Том 5, № 3, 2013

Статьи

Праздник экранного искусства

- -.
Вестник ВГИК. 2013;5(3):4-4
pages 4-4 views

БИБЛИОТЕКА ВГИК

- -.
Вестник ВГИК. 2013;5(3):108-109
pages 108-109 views

БИБЛИОТЕКА НИИ КИНОИСКУССТВА

- -.
Вестник ВГИК. 2013;5(3):110-110
pages 110-110 views

БИБЛИОТЕКА НИИ КИНОИСКУССТВА

- -.
Вестник ВГИК. 2013;5(3):124-124
pages 124-124 views
pages 147-152 views

ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ КИНО | ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА

Кинопрокат и кинофикация в дореволюционной России (1896-1907)

Косинова М.И.

Аннотация

В статье рассматривается так называемый «французский период» в истории русского кинематографа конца XIX — начала ХХ века. Анализируется процесс формирования отечественного института кинопрокатчиков и кинофикаторов или театровладельцев, как их тогда называли. Освещаются вопросы репертуарной политики и работы со зрителем, рассматривается проблема успешности русского дореволюционного кинематографа.
Вестник ВГИК. 2013;5(3):6-21
pages 6-21 views

Миф о достоверности хроники войны

Прожико Г.С.

Аннотация

При всех спорах о точности и фальсификациях хроникального отображения событий, базовой основой является убежденность в самой возможности существования безусловной достоверности как имманентного качества этого способа запечатления реальности. В статье рассматривается вопрос о справедливости этого эстетического мифа.
Вестник ВГИК. 2013;5(3):22-32
pages 22-32 views

КИНОЯЗЫК И ВРЕМЯ | ГЕНЕЗИС ОБРАЗА

«Фауст» А. Сокурова: философский подтекст трагедии Гёте как проблема

Хренов Н.А.

Аннотация

Статья посвящена уникальному кинематографическому шедевру — попытке режиссера А. Сокурова использовать гениальное создание Гёте — трагедию ««Фауст» для высказывания о самых острых явлениях последнего столетия, связанных с возникновением массы, массовых обществ и, как следствие этого, вождей и диктаторов. В статье автор пытается понять, почему трагедия создавалась Гёте так трудно и так долго и не вся была напечатана при жизни автора. Ответ на этот вопрос позволяет приблизиться к пониманию замысла фильма А. Сокурова.
Вестник ВГИК. 2013;5(3):34-42
pages 34-42 views

Музыкальный минимализм в кинематографе: метаморфозы времени и самоявление звука

Михеева Ю.В.

Аннотация

В статье рассматривается роль музыкального минимализма в эстетическом восприятии и теоретической интерпретации кинопроизведения. Анализ принципов музыкального минимализма в кинематографе конкретизируется в двух основных явлениях: трансцендировании художественного пространства через самоценность отдельного звука и изменении смысла времени через репетитивность музыкальной техники.
Вестник ВГИК. 2013;5(3):43-51
pages 43-51 views

Анализ художественного времени в теории драматургии кино

Мариевская Н.Е.

Аннотация

В статье рассмотрены методологические трудности формирования теории драматургии в связи с тем, что до настоящего момента не существует общей методологии анализа художественного времени фильма.
Вестник ВГИК. 2013;5(3):52-60
pages 52-60 views

ПЕРФОРМАНС | ИСКУССТВО ВОПЛОЩЕНИЯ

«Фазность» и художественное повторение в теории и практике С.М. Эйзенштейна

Буров А.М.

Аннотация

В статье изучается художественный феномен повторения в кинематографе на примере творчества Сергея Эйзенштейна немого периода. Также особое внимание уделяется анализу с точки зрения указанного феномена теоретических работ режиссера.
Вестник ВГИК. 2013;5(3):62-74
pages 62-74 views

КУЛЬТУРА ЭКРАНА | КУЛЬТУРОЛОГИЯ. ФИЛОСОФИЯ

Культурологический анализ понятия «ШОУ»

Ванченко Т.П.

Аннотация

В статье рассматриваются культурологические основы шоу как явления массовой культуры, дается анализ определений шоу в словарях, выявляются истоки возникновения и развития шоу как культурного явления, исследуется особый тип зрелищности.
Вестник ВГИК. 2013;5(3):76-84
pages 76-84 views

Проблемное поле современного информационного пространства

Малышев А.В.

Аннотация

В статье рассматривается современное информационное пространство в контексте психологии восприятия подрастающего поколения, становления личности подростка; анализируются особенности и закономерности изменений социальных и духовных ценностей молодежи, исследуется социокультурная проблематика в условиях цифрового техногенного мира.
Вестник ВГИК. 2013;5(3):85-91
pages 85-91 views

МИРОВОЙ КИНОПРОЦЕСС | АНАЛИЗ

Эстетика кэмпа и кинокомикс

Цыркун Н.А.

Аннотация

В статье рассматривается феномен ««кэмпизации» американского кинокомикса — обретение им аутентичной стилистической формы, обусловленной, с одной стороны, его генезисом, а с другой — «чувствительностью эпохи» (в терминологии С. Зонтаг, которая ввела в научных обиход понятие «кэмп»). На примере фильма «Бэтмен. Кино» 1966 года показывается, как нарративные элементы кинокомикса организуются в новый паттерн, который воспринимается как свежая артикуляция ««живого мифа».
Вестник ВГИК. 2013;5(3):96-104
pages 96-104 views

КИНОБИЗНЕС | СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ

Региональные аспекты государственной политики в сфере культуры и искусства

Молчанов И.Н., Молчанова Н.П.

Аннотация

В статье акцентируется внимание на субфедеральных проблемах развития сферы культуры и искусства. Рассматриваются перспективные формы концептуальных и программных документов, разнообразные источники инвестирования деятельности региональных организаций отрасли. Исследуются преимущества новой организационно-правовой формы некоммерческой организации — автономного учреждения, которая рекомендуется в качестве наиболее приемлемой для предоставления населению культурных благ и услуг.
Вестник ВГИК. 2013;5(3):112-123
pages 112-123 views

ТЕЛЕВИДЕНИЕ | ЦИФРОВАЯ СРЕДА

Эволюция жанров документального телекино: принципы систематизации

Шергова К.А.

Аннотация

В статье рассматриваются ключевые аспекты жанровой эволюции документальных фильмов. Присущий сегодняшнему дню принцип смешения внутри одного телевизионного продукта разных жанровых характеристик является имманентным свойством жанра в самом широком понимании. Опираясь на анализ понятия, автор демонстрирует, что жанр — это всегда эволюция, переход от более старых форм к более новым. В качестве причины для подобной эволюции выступает сочетание трех аспектов: социального, технического и эстетического.
Вестник ВГИК. 2013;5(3):126-136
pages 126-136 views

Социокультурные эффекты фрагментации аудитории

Бакулев Г.П.

Аннотация

В статье рассматривается проблема фрагментации аудитории мультимедийной среды. На первом этапе медиабума казалось, что аудитория в привычном понятии этого термина умирает. Но последние данные свидетельствуют о том, что, распределяясь по множеству каналов, медиапользователи постоянно мигрируют между ними. Рассматриваемые два основных подхода к изучению фрагментации аудитории — медиа-центрический и пользователь-центрический — подтверждают, что аудитория находится в состоянии «плавающей фрагментации».
Вестник ВГИК. 2013;5(3):137-146
pages 137-146 views

РЕКОМЕНДАЦИИ АВТОРАМ

pages 158-160 views

ЗАРУБЕЖНОЕ КИНО В ЛИЦАХ | ТВОРЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ

Творческий почерк Бэза Лурманна

Звегинцева И.А.

Аннотация

The article explores the creative development of the American and Australian film director and actor Baz Luhrmann.
Вестник ВГИК. 2013;5(3):105-107
pages 105-107 views

ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ | РЕЦЕНЗИЯ

pages 92-94 views

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах