Том 10, № 4, 2018

Обложка

Весь выпуск

ХРОНИКА В ДЕТАЛЯХ | АКТУАЛЬНОЕ СОБЫТИЕ

«ДНИ ВГИК»: ЗАРУБЕЖНЫЕ МАРШРУТЫ

Редакционная статья -.

Аннотация

Международные связи ВГИК с вузами и национальными школами разных стран интенсивно развиваются. Подтверждением служит успешно завершившийся в Москве 38-й Международный студенческий кинофестиваль ВГИК, или "Студенческий “Оскар”, как его называет российская пресса.

В преддверии празднования 100-летнего юбилея прославленного российского вуза и 120-летия со дня рождения Сергея Эйзенштейна в фестивале участвовали будущие кинематографисты 38 киношкол из 36 стран, они представили на конкурсную программу 43 фильма.

Еще одно доказательство — проведение «Дней ВГИК», состоявшихся на исходе 2018 года  в Республике Беларусь, Республике Узбекистан, Италии и Румынии. И везде делегацию ВГИК ждал теплый и радушный прием.

Вестник ВГИК. 2018;10(4):6
pages 6 views

ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ КИНО | ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА

Влияние шедевров мирового кино на творческое мировоззрение режиссера

Малышев В.С.

Аннотация

В статье актуализируется одна из наиболее сложных проблем в искусствоведческих исследованиях - воздействие художественного шедевра на эмоциональное восприятие творческой личности, роль этого явления в процессе профессионального становления художника. Рассматривается взаимосвязь силы эстетического переживания киношедевра с художественным стилем мастера кино, значимость этого события в творчестве кинорежиссера. Анализ проблемы основан на материалах личных бесед автора статьи с выдающимися режиссерами отечественного кинематографа.

Вестник ВГИК. 2018;10(4):8-23
pages 8-23 views

ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ | КНИЖНАЯ ПОЛКА

Библиотека ВГИК

Редакционная статья a.
Вестник ВГИК. 2018;10(4):24
pages 24 views

КИНОЯЗЫК И ВРЕМЯ | ГЕНЕЗИС ОБРАЗА

Современное российское кино в контексте мирового

Рейзен О.К.

Аннотация

В статье предпринята попытка вписать параметры отечественного кинематографа последней четверти века в историю мирового киноискусства, соотнести доминирующие принципы и художественные методики, приводившие зачастую к сходным моделям и способам их воплощения. Работа ставит перед собой цель не просто выявить и описать компаративистские модели, но определить закономерности их возникновения и проявления, обусловленные историческими причинами.

Вестник ВГИК. 2018;10(4):26-39
pages 26-39 views

Образ провинции в российском кино 2000-х годов в фокусе гражданской идентичности

Михеева Ю.В.

Аннотация

Новизна и актуальность статьи заключается в рассмотрении современных российских фильмов о провинции в ракурсе одной из главных задач государственной культурной политики - «укрепления гражданской идентичности». Анализируются фильмы 2000-х годов, которые не только затрагивают весьма острые вопросы различных видов идентификации российского общества, но и стимулируют процесс разрешения этих проблем.

Вестник ВГИК. 2018;10(4):40-52
pages 40-52 views

ПЕРФОРМАНС | ИСКУССТВО ВОПЛОЩЕНИЯ

Невольное поведение персонажей Гоголя

Мильдон В.И.

Аннотация

На примере произведений Н.В.Гоголя в статье приводится анализ литературных персонажей, выявляются сложности переноса художественного текста на экран, контекстуально уточняется несопоставимость эстетик книжного текста и кинематографа. Внимание акцентируется на психологических и поведенческих мотивах литературных героев, что особо значимо для творчества сценариста и режиссера, работающих с экранизацией литературных произведений.

Вестник ВГИК. 2018;10(4):54-61
pages 54-61 views

Трансформация архаического мифа и дискурс власти в фильме А.Сокурова «Молох»

Виноградов В.В.

Аннотация

Статья посвящена анализу трансформации мифа в творчестве А.Сокурова на примере фильма «Молох». В работе исследуется горная мифология в немецкой культуре и связывается с неомифологией, создаваемой в фильме А.Сокурова. Анализируются три ипостаси киновоплощения образа Молоха: Адольф Гитлер, нацистская идея и энтропия.

Вестник ВГИК. 2018;10(4):62-68
pages 62-68 views

Композиция как способ коммуникации при обучении изобразительному искусству

Свешников А.В.

Аннотация

В условиях диверсификации художественных течений и школ студентам не всегда просто выбрать то или иное направление, что негативно отражается на учебном процессе, приводит к ослаблению контакта с преподавателем. В статье рассматривается проблема установления педагогического контакта с учениками, уточняется, что углубленное преподавание композиции как основы изобразительного искусства позволяет раскрыть будущим художникам тот фундамент, который должен быть освоен вне зависимости от избрания художественного направления в своем творчестве.

Вестник ВГИК. 2018;10(4):69-77
pages 69-77 views

Загадка как структурный элемент жанра «квест»

Янковский А.Н.

Аннотация

Одной из наиболее востребованных форм современной массовой культуры является жанр «квест», пред ставленный в разных форматах - от видеоигр и кинематографа до городских экскурсий и специально оборудованных игровых пространств. В чем секрет популярности этого формата, корни которого обнаруживаются еще в архаике, мифах и ритуалах? В статье обосновывается взаимосвязь жанра «квест» с литературой, кинематографом, видеоиграми, реалити-шоу. Феномен загадки в контексте «реальной виртуальности» не исследовался ранее в культурологическом аспекте, современные художественно-игровые формы только начинают осмысливаться в условиях цифровизации.

Вестник ВГИК. 2018;10(4):78-87
pages 78-87 views

ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ | КНИЖНАЯ ПОЛКА

Библиотека ВГИК

Редакционная статья a.
Вестник ВГИК. 2018;10(4):88
pages 88 views

КУЛЬТУРА ЭКРАНА | КУЛЬТУРОЛОГИЯ. ФИЛОСОФИЯ

Культура XVIII века: возвращение к человеку

Пондопуло Г.К.

Аннотация

На материале философских трудов Дж.Вико, Ж.-Ж.Руссо, Г.Гердера, И.Канта в статье анализируются типологические особенности культуры XVIII века, выявляется коренная переориентация всего культурного процесса с космологической идеи на идею антропологическую, приводятся гуманистические основания культуры и определение ее личностной формы, раскрывается осмысление человеком себя в качестве не объекта, а субъекта познания и творчества.

Вестник ВГИК. 2018;10(4):90-102
pages 90-102 views

Особенности философии искусства, эстетики и искусствоведения как научных дисциплин

Никитина И.П.

Аннотация

В статье определяется специфика эстетики, философии искусства и искусствоведения. Описываются и анализируются как различие, существующее между этими дисциплинами, так и сходство, которое определяется общим предметом исследования. Утверждается, что уровень научной объективности философии искусства и эстетики выше, чем в искусствоведении, поскольку последнее менее свободно от оценочных суждений об искусстве, и в этом смысле более субъективно.

Вестник ВГИК. 2018;10(4):103-114
pages 103-114 views

МИРОВОЙ КИНОПРОЦЕСС | АНАЛИЗ

Влияние произведений Ф.Ведекинда на немецкий кинематограф начала XX века

Смагина С.А.

Аннотация

Лулу, героиня литературных произведений Ф.Ведекинда, становится в немецком кинематографе 1920-х годов неврологической точкой эпохи, обозначившей смену морально-нравственных ориентиров в социуме, связанных с переоценкой гендерных ролей в обществе. За художественным образом Лулу скрывается возникшая в Европе на рубеже XIX–XX веков концепция «новой женщины», основанная на идее равноправия полов как базиса обновления общества и гармонизации мира. Через сравнительный анализ литературного первоисточника и фильма Г.В.Пабста «Ящик Пандоры» в статье исследуется экранная репрезентация этого образа.

Вестник ВГИК. 2018;10(4):116-124
pages 116-124 views

КИНОБИЗНЕС | СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ

Воздействие креативного контента на модификацию структуры кинопоказа в России

Безенкова М.В.

Аннотация

С учетом особенностей российской структуры кинопоказа в статье обосновывается широкий спектр основных направлений креативного контента, предназначенного для демонстрации в кинотеатрах. Рассматриваются также концептуально-структурные и экономические преимущества этой модели дистрибьюции кинопродукции, имеющей важное значение для отечественного кинобизнеса.

Вестник ВГИК. 2018;10(4):126-137
pages 126-137 views

ЧИTAЛЬHЫЙ ЗАЛ | КНИЖНАЯ ПОЛКА

Библиотека ВГИК

Редакционная статья a.

Аннотация

Новинки печатной продукции

Вестник ВГИК. 2018;10(4):138
pages 138 views

ТЕЛЕВИДЕНИЕ | ЦИФРОВАЯ СРЕДА

Визуальная картина мира в отражении современных медиа

Утилова Н.И.

Аннотация

На примере телевидения в статье рассматриваются проблемы отражения визуальной картины мира в современных медиа, приемы раскрытия множественности смыслов с помощью визуальности и телесности, способы воздействия на зрительское (чувственное) восприятие. Приводится сравнение понятий «правда экрана» и «правда жизни» в кино- и видеоконтенте. Анализ этих вопросов позволяет по-новому проследить процесс поиска выразительности экранной культуры, включая внеэкранный медиаконтент и арт-проекты.

Вестник ВГИК. 2018;10(4):140-151
pages 140-151 views

SUMMARY | ПРЕЗЕНТАЦИЯ АВТОРОВ

Презентация авторов

Редакционная статья a.
Вестник ВГИК. 2018;10(4):152-157
pages 152-157 views

РЕКОМЕНДАЦИИ АВТОРАМ

Рекомендации авторам

Редакционная статья a.
Вестник ВГИК. 2018;10(4):158-160
pages 158-160 views

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах