Раннеантичная образность

Обложка


Цитировать

Полный текст

В статье анализируется раннеантичный период функционирования образа - геометрика, архаика, труды философов фи-зиса, Пифагора. Прослеживаются основные образные стратегии этого времени, ключевая из которых заключается в преодолении хаотической безобразности, создании образцовых образных конструкций - начального этапа в истории изобразительности (от геометрики до начала XIX века и появления фотографии). Происходящее смягчение линейных конфигураций и формирование больших ментальных образов, параллельных фиксированным стилевым формам, позволяет увидеть начало процесса образования образцового образа.

Буров Андрей Михайлович

кандидат искусствоведения; ВГИК
ВГИК

Литература

  1. Алпатов М. Художественные проблемы искусства Древней Греции. М.: Искусство, 1987.
  2. Античная скульптура. Греция. М.: ИЗОГИЗ, 1961.
  3. Буров А. Проблема эволюции визуальности в кинематографе и других экранных искусствах. (Кандидатская диссертация.). М., 2008.
  4. Виппер Б. Искусство Древней Греции. М.: Наука, 1972.
  5. Лосев А. История античной эстетики. Кн. II. М.: Искусство, 1994.
  6. Колпинский Ю. Скульптура Древней Эллады. М.: Издательство Академии художеств СССР, 1963.
  7. Полевой В. Искусство Греции. В 2-х т. - 2-е, доп.изд. М.: Советский художник, 1984.
  8. Реали Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. I. Античность. СПб.: Петрополис, 1994.
  9. Чубова А., Иванова А. Античная живопись. М.: Искусство, 1966.

© Буров А.М., 1970

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах