Том 2, № 3, 2010

ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ КИНО | ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА

Искусство кино в системе построения стадиальной модели идентичности

Колотаев В.А.

Аннотация

Рассматриваются процессы формирования стадиальной модели идентичности в художественном пространстве кинематографа, которое обладает моделирующей функцией, способностью создавать новые типы идентичности, влиять на процессы становления личности и видоизменять социальные отношения. Произведение экранного искусства отражает внутренние изменения идентичности и предлагает субъектам культуры приемлемые модели поведения для отождествления с ними в повседневности. На основе анализа фильмов выделяются четыре стадии развития идентичности и раскрываются их основные характеристики. Структура и процесс построения идентичности рассматриваются как результат взаимодействия с культурой. Конфигурация идентичности зависит от сложившейся системы культуры. Подвергаются пересмотру понятия «культура 1» и «культура 2», вводятся такие, как «культура продукта» и «культура конфликта».
Вестник ВГИК. 2010;2(3):6-29
pages 6-29 views

КИНОЯЗЫК И ВРЕМЯ | ГЕНЕЗИС ОБРАЗА

Раннеантичная образность

Буров А.М.

Аннотация

В статье анализируется раннеантичный период функционирования образа - геометрика, архаика, труды философов фи-зиса, Пифагора. Прослеживаются основные образные стратегии этого времени, ключевая из которых заключается в преодолении хаотической безобразности, создании образцовых образных конструкций - начального этапа в истории изобразительности (от геометрики до начала XIX века и появления фотографии). Происходящее смягчение линейных конфигураций и формирование больших ментальных образов, параллельных фиксированным стилевым формам, позволяет увидеть начало процесса образования образцового образа.
Вестник ВГИК. 2010;2(3):30-40
pages 30-40 views

О значимости изменения стратегии дискурса на примере двух фильмов Алексея Германа

Клюева Л.Б.

Аннотация

Данная статья апеллирует к работе М. Ямпольского «Дискурс и повествование», в основу которой положен анализ фильма А. Германа «Мой друг Иван Лапшин». Отталкиваясь от выводов, сделанных М. Ямпольским, и привлекая к анализу следующую работу А. Германа «Хрусталев, машину!», автор статьи исследует, каким образом смена стратегии дискурса может влиять на конечный эстетический результат
Вестник ВГИК. 2010;2(3):41-53
pages 41-53 views

ПЕРФОРМАНС | ИСКУССТВО ВОПЛОЩЕНИЯ

Некоторые аспекты семантики цвета в кино и культурная традиция (Окончание. Начало в № 3-4)

Клопотовская Е.А.

Аннотация

Статья (продолжение, начало в № 3-4) посвящена актуальной теме: семантика цвета в кино и ее отражение в костюме. В ней также затрагиваются вопросы визуального восприятия и формирования различных цветовых систем. Компьютерные технологии раскрывают широчайшие возможности в области кинопроизводства, но предлагаемая богатейшая цветовая палитра используется довольно скудно. Цвет является одним из главных выразительных средств киноискусства и требует внимательного к себе отношения.
Вестник ВГИК. 2010;2(3):54-63
pages 54-63 views

КУЛЬТУРА ЭКРАНА | КУЛЬТУРОЛОГИЯ. ФИЛОСОФИЯ

К вопросу о методологии исследования онтологии кино в концепции Андре Базена

Штейн С.Ю.

Аннотация

В статье разбирается специфика научного исследования аспектов онтологии кино в концепции Андре Базена. С учетом выявляемых характеристик объекта исследования в качестве методологии предлагается использовать системодеятель- ностный подход Г.П. Щедровицкого.
Вестник ВГИК. 2010;2(3):64-72
pages 64-72 views

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФАКУЛЬТЕТ | ВЫСТАВКА

pages 72-72 views

МИРОВОЙ КИНОПРОЦЕСС | АНАЛИЗ

Трилогия о Смерти, или Между Дионисом и Аполлоном

Виноградов В.В., Кокто Ж.

Аннотация

Статья посвящена фильмам Ж. Кокто: «Кровь поэта», «Орфей», «Завещание Орфея», образующим своеобразную трилогию. Автор работы анализирует основную образную систему трилогии в категориях аполлонического и дионисийского начала и приходит к определенным типологическим выводам относительно мифотворчества Ж. Кокто. Кроме исследования «современного» мифа о Поэте и Смерти, автор статьи обозначает культурный контекст каждого из вышеназванных произведений.
Вестник ВГИК. 2010;2(3):74-88
pages 74-88 views

КИНОБИЗНЕС | СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ

Художественная составляющая как факторконкурентоспособности российского фильма

Зиборова О.П.

Аннотация

Данное исследование проводилось в рамках исследовательского проекта «Конкурентоспособность отечественного кино» по заказу Министерства культуры РФ (научный руководитель - доктор социологических наук М.И. Жабский). Исследовательский проект имел своей целью представить комплексный (экономический, киноведческий и социологический) анализ факторов конкурентоспособности отечественного кино на внутреннем кинорынке, разработать на этой основе практические рекомендации государственным структурам и частному бизнесу по повышению конкурентоспособности российских фильмов, создать методики регулярного мониторинга зрительского спроса на отечественное кино и в перспективе сформировать научную базу данных в целях среднесрочного прогнозирования.
Вестник ВГИК. 2010;2(3):90-112
pages 90-112 views

ТЕЛЕВИДЕНИЕ | ЦИФРОВАЯ СРЕДА

Конвергентно-интеграционные аспекты эволюции СМИ в век информации

Уразова С.Л.

Аннотация

Внедряемые цифровые технологии (компьютерные, вещательные, телекоммуникационные) оказывают заметное воздействие на медиарынок, вынуждая средства массовой информации реформироваться. При освоении цифровой мультимедийной среды массмедиа начинают перестраиваться как организационно-структурно, так и в плане внедрения новых управленческих методик с целью создания мультивариативного контента и его массового распространения. Наметившаяся тенденция стимулирует журналистов пересматривать профессиональные подходы к творчеству, к производству информационного продукта. Начинает доминировать конвейерный тип креативности, а приобретение универсальных профессиональных навыков позволяет журналистам работать во всех известных медийных средах. В статье рассматриваются конвергентно-интеграционные аспекты эволюции СМИ на этапе становления информационного общества.
Вестник ВГИК. 2010;2(3):114-123
pages 114-123 views

МУЛЬТИМЕДИА | МОДЕЛИРОВАНИЕ РЕАЛЬНОСТИ

Цифровые технологии и виртуальные миры: человек на пороге нового искусства? (Окончание. Начало в № 3-4)

Яременко Е.Г.

Аннотация

История индустрии компьютерных спецэффектов пребывает в постоянном развитии, в поиске новых выразительных средств. Статья посвящена взаимоотношениям, которые складываются между виртуальной реальностью и кинематографом, носящим двойственный характер. С одной стороны, эта новая среда - инструмент в руках создателей фильма, с другой - его герой. Виртуальное пространство, искусственные среды и цифровые технологии незаметно для нас уже стали частью «живой»реальности, а мы - ее виртуальной составляющей. (Публикуется окончание статьи, начало в № 3-4).
Вестник ВГИК. 2010;2(3):124-137
pages 124-137 views

НАУЧНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ | ИССЛЕДОВАНИЯ МОЛОДЫХ

Драматургические особенности экологического фильма

Трусевич Е.С.

Аннотация

Понятие «экологический фильм» сегодня довольно часто применяется в киноведении, особенно когда речь идет о документальном кино или об использовании животных в качестве актеров в игровом фильме. И в том и в другом случае важно то, что создатели киноленты обращаются к теме природы, что позволяет выделить эту категорию экранного продукта в отдельный вид творчества. В статье анализируются художественные мотивации, побуждающие лучших документалистов мира обращаться к этой тематике (Вернер Херцог, Годфри Реджио и др.), а также драматургические приемы, свойственные - в большей или меньшей степени - экологическому фильму.
Вестник ВГИК. 2010;2(3):138-153
pages 138-153 views

SUMMARY | ПРЕЗЕНТАЦИЯ АВТОРОВ

SUMMARYПРЕЗЕНТАЦИЯ АВТОРОВ

- -.
Вестник ВГИК. 2010;2(3):154-157
pages 154-157 views

РЕКОМЕНДАЦИИ АВТОРАМ

РЕКОМЕНДАЦИИ АВТОРАМ

- -.
Вестник ВГИК. 2010;2(3):158-160
pages 158-160 views

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах