Фильм о фильме. Реальность и игра
- Авторы: Перельштейн Р.М., Perelshtein R.M.
- Выпуск: Том 2, № 1, 2010
- Страницы: 94-103
- Раздел: КУЛЬТУРА ЭКРАНА | КУЛЬТУРОЛОГИЯ. ФИЛОСОФИЯ
- URL: https://old.vestnik-vgik.com/2074-0832/article/view/15094
- DOI: https://doi.org/10.17816/VGIK2194-103
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Разговор о жизненных стратегиях, первой из которых соответствует представление о лице, а второй - представление о маске, не может обойти стороной ремесла актера. В так называемых «фильмах о фильме» (а к ним относятся «Восемь с половиной» Ф. Феллини, «Все на продажу» А. Вайды, «Американская ночь» Ф. Трюффо, «Голос» И. Авербаха) противоречие между реальностью и игрой становится главным. Актер, надевший маску, ищет зеркало, которое не было бы кривым, то есть равнодушным, и которое верно, то есть любовно, отразило бы спрятанное за маской лицо. И таким зеркалом для актера становится зритель.
Перельштейн Роман Максович
кандидат искусствоведения. Защита состоялась во Всероссийском государственном университете кинематографии им. С.А. Герасимова, 2008. Тема: «Новозаветные мотивы в отечественной кинодраматургии 60-80-х годов»
Perelshtein Roman Maksovich
Candidate of Art Studies, place of thesis defense: All-Russia State Institute of Cinematography named after S.A.Gerasimov, Moscow, 2008. Thesis topic: «New Testament Motifs in Russian cinematic dramaturgy of the 1960-1980s»
Литература
- Туркин В.К. Драматургия кино. М.: ВГИК, 2007. С. 77.
- Гюго В. Предисловие к Кромвелю // Собор парижской Богоматери: Роман. Пьесы. Статьи. Стихотворения. М.: Аст, 2003. С. 748.
- Хейзинга Й. Человек играющий. М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. С. 21.
- Шекспир У Гамлет. Перевод М. Врон-ченко.
- Хейзинга Й. Человек играющий. М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. С. 236.
- Мазенко В.С. Игровое начало в произведениях А.П. Чехова: Дис. ... канд. филол. наук, 10.01.01. Воронеж, 2004.
- Дидро Д. Парадокс об актере // Дидро Д. Собр. соч.: В 10 тт. М.-Л., 1936. Т. 5. С. 125.
- Бердяев Н.А. Я и мир объектов / Дух и реальность. М.: АСТ; Харьков: Фолио, 2006. С. 131.
- Нусинов И. Моцарт и Сальери / «Моцарт и Сальери», трагедия Пушкина. Движение во времени. М., Наследие, 1977. С. 198.
- Вышеславцев Б. Значение сердца в религии. Путь, № 1, сентябрь 1925, Париж. С. 84. http://www.gumer. info/bogoslov_Buks/ bogoslov/Article/_ Vushesl_Serd.php.