Историческое время в структуре фильма(Окончание. Начало в № 1)
- Авторы: Мариевская Н.Е.1, Marievskaya N.2
-
Учреждения:
- ВГИК
- Russian Federation State University of Cinematography named after Gherasimov S. A
- Выпуск: Том 2, № 1, 2010
- Страницы: 12-26
- Раздел: ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ КИНО | ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА
- URL: https://old.vestnik-vgik.com/2074-0832/article/view/15087
- DOI: https://doi.org/10.17816/VGIK2112-26
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Время - главное выразительное средство кинематографа: любой фильм есть подвижный одухотворенный образ времени, и ни один фильм не свободен от времени исторического. Статья посвящена исследованию тех разнообразных форм, которые принимает историческое время внутри произведения кинематографа как художественного целого. Проводится анализ сопряжения исторического времени с лирическим временем героя и мифологическим временем фильма. В статье ставится проблема «исторического фильма» и исторической стилизации. (Окончание. Начало в № 1)
художественное время фильма, «исторический фильм», историческая стилизация, лирическое время героя, мифологическое время
Мариевская Наталья Евгеньевна
кандидат искусствоведения, старший преподаватель, кафедра кинодраматургии; ВГИКВГИК
Marievskaya Natalia
; Russian Federation State University of Cinematography named after Gherasimov S. ARussian Federation State University of Cinematography named after Gherasimov S. A
Литература
- Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. Пер. с англ. М.: Архитектура-С, 2007. - 395 с.
- Барт P. Camera lucida. M.: Ad marginum, 1997. - 432 с.
- Бердяев Н.А. Дух и реальность. М.: АСТ, Фолио, 2006. - 688 с.
- Война на экране. М.: Материк, 2006. - 224 с.
- Гегель Г.В.Ф. Лекции по философии истории. М.: Наука. 2005. - 480 с.
- Гулыга А. Искусство истории. М.: Современник, 1980. - 288 с.
- Дробашенко С.В. Пространство экранного документа. Эстетика документализма. М.: Искусство, 1986. - 320 с.
- Карсавин Л.П. Философия истории. М.: АСТ. ХРАНИТЕЛЬ, 2007. - 510 с.
- Коллигвуд Р.Дж. Идея истории. Автобиография. М.: Наука, 1980. - 488 с.
- Лакан Ж. Телевидение. М.: Гнозис, 2000. - 81 с.
- Макки Р. История на миллион долларов. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только. Пер с англ. М.: Альпина нон-фикшн, 2008. - 456 с.
- Малькова Л.Ю. Современность как история: реализация мифа в документальном кино. М.: Материк, 2006. - 224 с.
- Маньковская Н.Б. Эстетика постмодернизма. М.: Gallicinium, 2000. - 352 с.
- Нехорошев Л. Особенности драматургии исторического фильма на примере творческой истории создания фильма «Александр Невский». ВГИК. М., 1986. - 72 с.
- Огнев К.К. Реалии истории в зеркале экрана (основные типологические модели). РОФ «Эйзен-штейновский центр исследований кинокультуры», 2003. - 286 с.
- Прожико Г.С. Концепция реальности в экранном документе. М.: ВГИК, 2004. - 454 с.
- Роб-Грийе А. За новый роман // Романески. М.: Ладомир, 2005. - 622 с.
- Рошаль Л. Историзм художественного мышления как элемент экранной образности // Экранизация истории: политика и поэтика. М., 2003. - 218 с.
- Рошаль Л. Мир и игра. М.: Искусство, 1973. - 168 с.
- Русская историософия. Антология. М.: РОСПЭН, 2006. - 448 с.
- Строение фильма. М.: Радуга, 1984.
- Тюрин Ю.П. История и киномистификации: Кино, правда истории, духовные традиции. М., 2008. -296 с.
- Хренов Н.А. Кино: реабилитация архитипической реальности. М.: Аграф, 2006. - 704 с.
- Шпет Г.Г. История как проблема логики //Русская историософия. Антология. М.: РОСПЭН, 2006. - 448 с.
- Эйзенштейн С.М. Метод. Т. 1. М.: Музей кино. Эйзенштейн-Центр, 2002. - 444 с.
- Экранизация истории: политика и поэтика. М.: Материк, 2003. - 160 с.