Музыка в метадиегетическом пространстве кинофильма
- Авторы: Русинова Е.А.1
-
Учреждение:
- ВГИК
- Выпуск: Том 9, № 2, 2017
- Страницы: 80-87
- Раздел: КИНОЯЗЫК И ВРЕМЯ | ГЕНЕЗИС ОБРАЗА
- URL: https://old.vestnik-vgik.com/2074-0832/article/view/14651
- DOI: https://doi.org/10.17816/VGIK9280-87
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье, продолжающей цикл публикаций «Звукозрительные приемы создания метадиегетического пространства в кинематографе» (начало «Вестник ВГИК», № 1 (31), 2017), в историко-художественном контексте развития кинематографа анализируются приемы в звукорежиссуре, которые позволяют использовать элементы музыкальной выразительности для характеристики субъективного пространства (метадиегезиса) фильма, отделения метадиегезиса с помощью музыки от звуковой реалистичности диегезиса фильма.
музыка кино, звуковое решение фильма, диегезис, метадиегезис, звукозрительный контрапункт, звукорежиссура в кинематографе
Русинова Елена Анатольевна
кандидат искусствоведения, доцент, проректор по научной работе
ВГИК
Автор, ответственный за переписку.
Email: editor@vestnik-vgik.com
Литература
- Балаш Б. Кино. Становление и сущность нового искусства. - М.: Прогресс, 1968. - 328 с.
- Кракауэр З. Природа фильма. Реабилитация физической реальности. - М.: Искусство, 1974. - 424 с.
- Лисса З. Эстетика киномузыки. - М.: Музыка, 1970. - 495 с.
- Эйзенштейн С.М. Будущее звуковой фильмы. Заявка // Эйзенштейн С.М. Избранные произведения: в 6 т. Т. 2. - М.: Искусство, 1964. - 566 с.
- Chion M. Audio-Vision: Sound on Screen. - New York: Columbia University Press, 1994. - 239p.