Идеологическая конъюнктура и художественная эстетика фильмов фэнтези России и США 1950-х годов
- Авторы: Спутницкая Н.Ю.1
-
Учреждение:
- Научно-исследовательский институт Всероссийского Государственного института кинематографии имени С.А. Герасимова (НИИК ВГИК)
- Выпуск: Том 9, № 3, 2017
- Страницы: 19-29
- Раздел: ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ КИНО | ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА
- URL: https://old.vestnik-vgik.com/2074-0832/article/view/14627
- DOI: https://doi.org/10.17816/VGIK9319-29
Цитировать
Полный текст
Аннотация
При использовании архивного материала и инструментария компаративистики в статье рассматриваются вопросы репрезентации в фильмах фэнтези сказочно-мифологической картины мира на примере реализации в кинематографе 1950-х годов сюжетов о морских странствиях, особенностях образа героя-путешественника - Садко в кинематографе СССР и Синдбада в США. Представлен анализ героя, нарратива, контаминации восточных и античных мотивов, технологических, эстетических и идеологических составляющих в фильмах.
Спутницкая Нина Юрьевна
андидат искусствоведения, старший научный сотрудник Отдела современного экранного искусства
Научно-исследовательский институт Всероссийского Государственного института кинематографии имени С.А. Герасимова (НИИК ВГИК)
Автор, ответственный за переписку.
Email: editor@vestnik-vgik.com
Литература
- Птушко А., Ренков Н. Комбинированные и трюковые киносъемки. - М.: Госкиноиздат, 1941. - 262 с.
- Спутницкая Н.Ю. Особенности масштабирования протагониста в фильме А. Птушко «Новый Гулливер» и проблема идентичности в советском детском кино второй половины 1930-х гг. // Вестник РГГУ. Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». 2015. - № 1. - С. 73-83.
- Bellin J.D. Framing Monsters: Fantasy Film and Social Alienation. Carbondale: Southern Illinois University Press, 2005. - 256p.