Том 8, № 1, 2016

ХРОНИКА В ДЕТАЛЯХ | АКТУАЛЬНОЕ СОБЫТИЕ

Год российского кино

- -.
Вестник ВГИК. 2016;8(1):6-6
pages 6-6 views

ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ КИНО | ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА

Шестидесятые. Полвека спустя. Ностальгия

Прожико Г.С.

Аннотация

Грустные наблюдения за бедностью творческого поиска в современной практике отечественного документального кино побуждают к ностальгическому вниманию к опыту полувековой давности: подъему творческого поиска в документальных фильмах «шестидесятников». В статье (окончание, начало в № 4 (26), 2015) рассматривается как социально-психологическая атмосфера, сформировавшая «нравственную солидарность» поколения, посвятившего себя новаторскому обновлению экранной документалистики, так и основные грани преображения эстетики документального экрана в эти годы.

Вестник ВГИК. 2016;8(1):8-19
pages 8-19 views

КИНОЯЗЫК И ВРЕМЯ | ГЕНЕЗИС ОБРАЗА

Любовь по-советски как киностереотип гендерных отношений

Фанина М.А.

Аннотация

Статья рассматривает трансформацию изображения любовных отношений в российском кино 1950-1990-х годов, соотнося ее с социокультурными изменениями в стране.

Вестник ВГИК. 2016;8(1):22-30
pages 22-30 views

ПЕРФОРМАНС | ИСКУССТВО ВОПЛОЩЕНИЯ

Трудности перевода песен в зарубежных фильмах

Парфентьева Е.Н.

Аннотация

В статье рассматривается вопрос о необходимости перевода песен при адаптации фильма для проката за рубежом. При дублировании или субтитровании картины редакторы и переводчики редко обращают внимание на перевод текстов песен, звучащих в фильме, лишая таким образом зрителя возможности воспринимать режиссерский замысел и драматургическое решение картины в полной мере.

Вестник ВГИК. 2016;8(1):32-42
pages 32-42 views

Пейзаж как образный лейтмотив фильма

Шаховская Н.А.

Аннотация

В статье рассматривается образ пейзажа как важная часть пластического строя фильма, его смысловой структуры. На примере картины Андрея Кончаловского «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» анализируется роль эстетики документализма в раскрытии взаимоотношений человека и природы. Выявляются характерные особенности в документальном показе образа разобщенности мира человека и мира природы.

Вестник ВГИК. 2016;8(1):43-53
pages 43-53 views

Режиссура «смешанных» форм. Диалог классических традиций и современного творчества

Екимова А.В.

Аннотация

Статья посвящена сопоставлению приемов художественной выразительности, используемых при создании художественно-документальных произведений советского периода и современности. Влияние цифровых технологий, а также детерминация мультимедийной эстетики в экранном творчестве привели к качественному скачку (не всегда позитивному) в процессе создания гибридных форм.

Вестник ВГИК. 2016;8(1):54-62
pages 54-62 views

КУЛЬТУРА ЭКРАНА | КУЛЬТУРОЛОГИЯ. ФИЛОСОФИЯ

Синестетическая проблематика в эстетике французского символизма и ее современное звучание

Маньковская Н.Б.

Аннотация

В статье рассматриваются концепции синестезии и синтеза искусств в эстетике французского символизма на основе теории соответствий духовного и предметного миров. В этом контексте анализируются синестетические идеи поэзии-музыки, цветового слуха, тотального театра. Намечаются пути влияния этих идей на современные мультимедийные арт-практики.
Вестник ВГИК. 2016;8(1):64-77
pages 64-77 views

МИРОВОЙ КИНОПРОЦЕСС | АНАЛИЗ

Зарождение самобытности в финском кинематографе

Иванникова К.О.

Аннотация

Статья посвящена становлению финской кинематографии. Учитывая общепризнанный успех датской и шведской киношкол, исследуются причины незаинтересованности мирового, в том числе отечественного, киноведения феноменом немого финского кино.

Вестник ВГИК. 2016;8(1):80-90
pages 80-90 views

Эмоциональное воздействие на зрителя в американском кинематографе

Виталь Ф.Ю.

Аннотация

Статья изучает методы и средства, которыми современная американская кинодрама влияет на эмоциональное состояние зрителя. На примере конкретных фильмов выделяются и анализируются основные приемы такого влияния. Основное внимание уделяется катарсису в качестве ключевого момента просмотра.

Вестник ВГИК. 2016;8(1):91-104
pages 91-104 views

Американский фильм-биография в системе современной кинокультуры

Морозова И.В.

Аннотация

В последние годы производство биографических фильмов стало основной тенденцией в мировой киноиндустрии. Особую популярность фильмы-биографии завоевали в американском кино. В современной кинопродукции США они занимают лидирующую позицию, оказывая значительное влияние на развитие этого направления в мировом кинематографе. В статье анализируется американская традиция кинобайопика, выделяются этапы ее эволюции, основные разновидности фильма-биографии и их особенности, приводится классификация героев.

Вестник ВГИК. 2016;8(1):105-114
pages 105-114 views

КИНОБИЗНЕС | СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ

Финансово-экономическое регулирование культуры и искусства: современное состояние и актуальные проблемы

Молчанов И.Н.

Аннотация

В статье исследуются актуальные вопросы функционирования организаций отрасли «Культура и искусство». Рассматриваются особенности регулирования экономической деятельности в сфере культуры. Раскрывается содержание социально ориентированной культурной политики и ее роль в структурной модернизации национальной экономики России. Предлагаются воз можные варианты решения проблем, влияющих на повышение результативности экономической деятельности в сфере культуры и искусства.

Вестник ВГИК. 2016;8(1):116-126
pages 116-126 views

ТЕЛЕВИДЕНИЕ | ЦИФРОВАЯ СРЕДА

Телепроект как разновидность социального проектирования

Дмитренко Е.Л.

Аннотация

В статье рассматривается общественно значимый телевизионный проект как разновидность социального проектирования, обусловливаются инновационные подходы к творческим разработкам в экранной сфере, в основе которых лежат социальные функции. Создание тематически актуального телепродукта обеспечивает как взаимодействие телевидения с аудиторией, так и направленность на достижение целей, имеющих существенное значение для развития общества.

Вестник ВГИК. 2016;8(1):128-137
pages 128-137 views

Медиаконцентрация как процесс структуризации экранных коммуникаций

Уразова С.Л.

Аннотация

В условиях диверсификации медийного рынка, избытка информационных потоков, развивающихся под влиянием цифровых технологий, возникает обратный процесс, приводящий к структурированию экранных коммуникаций. Это процесс медиаконцентрации, приво дящий, с одной стороны, к сокращению медиаструктур, выпускающих экранные произведения, с другой - формирующий тенденцию к установлению на информационном рынке профессиональных стандартов, предъявляемых к популяризируемому экранному продукту. Данные аспекты анализируются в статье.

Вестник ВГИК. 2016;8(1):138-148
pages 138-148 views

ХРОНИКА В ДЕТАЛЯХ | МЕРОПРИЯТИЯ ВГИК

pages 150-151 views

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах