Драматургические особенности неигрового кино: телефильм, кинофильм, фильм для интернет-платформы
- Авторы: Трусевич Е.С.1
-
Учреждение:
- ФГБОУ ДПО «Академия медиаиндустрии»
- Выпуск: Том 13, № 1, 2021
- Страницы: 24-36
- Раздел: КИНОЯЗЫК И ВРЕМЯ | ГЕНЕЗИС ОБРАЗА
- URL: https://old.vestnik-vgik.com/2074-0832/article/view/65319
- DOI: https://doi.org/10.17816/VGIK65319
Цитировать
Полный текст
- Аннотация
- Ключевые слова
- Полный текст
- Об авторах
- Литература / References
- Дополнительные файлы
- Статистика
Аннотация
В статье исследуются особенности драматургии и режиссуры неигрового фильма, созданного для разных целей показа — возможности использования закадрового текста, специфика работы с фактом и образом, а также режиссерский и драматургический инструментарий. Прогнозируются модификации методов в документалистике, предназначенной для показа на интернет-платформах.
Полный текст
Трусевич Елизавета Сергеевна
автор и режиссер, доцент Института кино и телевидения (ГИТР), соискатель ученой степени кандидата наук (научный руководитель научный руководитель кандидат искусствоведения, доцент, заведующая кафедрой режиссуры и операторского мастерства Шергова Ксения Александровна)
ФГБОУ ДПО «Академия медиаиндустрии»
Россия
Автор, ответственный за переписку.
Email: li-tr@yandex.ru
Литература
- Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляция. URL: https://www.litmir.me/br/?b=183034&p=1 (дата обращения: 05.05.2021).
- Болецкая К. Онлайн-кинотеатр Premier запустил производство собственных документальных проектов / Ведомости / 23 декабря 2019 года // URL: https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2019/10/23/814536-onlain-kinoteatr-premier (дата обращения: 05.05.2021).
- Долаберидзе М., Крючкова А. Зачем онлайн-платформы запускают свои собственные сериалы / Сноб / 8 февраля 2019 года // URL: https://yandex.ru/turbo/snob.ru/s/entry/172110/ (дата обращения: 05.05.2021).
- Как, мол, я могу снимать кино про такого токсичного дядьку. Роман Супер о том, как был придуман и сделан байопик Эдуарда Успенского / Коммерсант Weekend / № 39 от 20.11.2020 // URL: https://www.kommersant.ru/doc/4566747 (дата обращения: 05.05.2021).
- Лазарсфельд П., Кац Э. Personal Influence. URL: https://www.researchgate.net/publication/328078453_KatzLazarsfeld_1955_Personal_Influence (дата обращения: 07.05.2021).
- Лисакович В.П. Наши поиски и наши беды. Современный документальный фильм. – М.: Искусство, 1970. – 182 с.
- Муратов С.А. Документальный телефильм как социальное и эстетическое явление экранной журналистики: дис. ...докт. филол. наук: 10.01.10. – М., 1990. – 415 с.
- Прожико Г.С. Концепция реальности в экранном документе. – М.: ВГИК, 2004. – 457 с.
- Франк Г. Карта Птолемея. – М.: Издательство студии Артемия Лебедева, 1975. – 448 с.
- Шергова К.А. Эволюция жанров в документальном телевизионном кино: дис. …канд. искусствоведения: 17.00.03. Шергова Ксения Александровна. – М., 2010. – 191 с.
- Tiger King’ Nabbed Over 34 Million U.S. Viewers in First 10 Days, Nielsen Says. URL: https://variety.com/2020/digital/news/tiger-king-nielsen-viewership-data-strangerthings-1234573602/ (дата обращения: 05.05.2021).