Некоторые аспекты семантики цвета в кино и культурная традиция
- Авторы: Клопотовская Е.А.1, Klopotovskaya Y.A.2
-
Учреждения:
- ВГИК
- VGIK
- Выпуск: Том 2, № 2, 2010
- Страницы: 88-97
- Раздел: ПЕРФОРМАНС | ИСКУССТВО ВОПЛОЩЕНИЯ
- URL: https://old.vestnik-vgik.com/2074-0832/article/view/15129
- DOI: https://doi.org/10.17816/VGIK2288-97
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Статья посвящена важной теме - семантика цвета в кино и ее отражение в костюме. В ней также затрагиваются вопросы визуального восприятия и формирования различных цветовых систем. Для современного отечественного кино проблема цвета - вопрос актуальный. Компьютерные технологии раскрывают широчайшие возможности в области кинопроизводства, но предлагаемая богатейшая цветовая палитра используется довольно скудно. Стоит напомнить, что цвет является одним из главных выразительных средств киноискусства и требует внимательного к себе отношения.
Клопотовская Елена Арсеньевна
старший преподаватель кафедры эстетики, истории и теории культуры; ВГИКВГИК
Klopotovskaya Yelena Arsenyevna
VGIKVGIK
Литература
- Агостон Ж. Теория цвета и ее применение в искусстве и дизайне. М.: Мир, 19S2.
- Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М.: Архитектура-С, 2007,
- Барт Р. Система моды. М.: Изд. им Сабашниковых, 2004.
- Гёте И. Избранные сочинения по естествознанию. М.: 1957.
- Железняков В. Цвет и контраст. М.: ВГИК 2001.
- Пармон Ф. М. Композиция костюма. М.: Легпромбытиздат, 1997.
- Флоренский П. А. Собр. соч. - Т. 1. Париж., 1985.
- Эйзенштейн С. М. Избр, произведения в шести томах. -Т.3. М.: Иск-во, 1964.