Динамика женских образов в кино Центральной Азии

Обложка


Цитировать

Полный текст

В статье рассматривается трансформация женских образов в кинематографиях Центральной Азии, начиная с установления советской власти и заканчивая фильмами эпохи независимости. Если в первых лентах советского кинематографа доминировал образ «освобожденной женщины Востока», то потом он изменялся в зависимости от идеологических установок: героиня труда, войны, тыла, практически не оставляя место просто женщине, возлюбленной. Однако образ матери был и остается ключевым для национальных кинематографий и является воплощением культурной идентичности народа.

Абикеева Гульнара Ойратовна

кандидат искусствоведения. Старший преподаватель;соискатель кафедры киноведения; Казахскаянациональная академия искусств им. Т.К. Жургенова;ВГИК
Казахскаянациональная академия искусств им. Т.К. Жургенова;ВГИК

Abikeeva Gulnara Oiratovna

; the Kazakh National Academy of Arts named after T. Zhurgenov
the Kazakh National Academy of Arts named after T. Zhurgenov

Литература

  1. Марфуа Тохтаходжаева «Между лозунгами коммунизма и законами ислама», Ташкент, 2000, С 30.
  2. Shirin Akiner "Contemporary Central Asian Women", the article in the book "Post-Soviet women: Jrom the Baltic to Central Asia", Cambridge University Press, 1997, p. 268.

© Абикеева Г.О., Abikeeva G.O., 1970

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах