ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ АМБИЦИИ ЭКРАННОГО ДОКУМЕНТА НА РУБЕЖЕ ВЕКОВ
- Авторы: Прожико Г.С.1
-
Учреждение:
- ВГИК
- Выпуск: Том 3, № 2, 2011
- Страницы: 24-44
- Раздел: КИНОЯЗЫК И ВРЕМЯ | ГЕНЕЗИС ОБРАЗА
- URL: https://old.vestnik-vgik.com/2074-0832/article/view/15027
- DOI: https://doi.org/10.17816/VGIK3224-44
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье (окончание, начало в № 7) рассматривается особое направление в мировой документалистике рубежа XX и XXI веков - художественный авторский фильм на примере творчества ведущих мастеров К. Маркера, В. Херцога, Г. Реджио, В. Вендерса. Текст является частью большого исследования, посвященного истории зарубежного документального кино.
кинодокументалистика, авторский фильм, киноэссе, автор и экранный факт, «третий путь» в кинематографе, образная палитра документального фильма, монологическая структура экранного документа, экранный документ, мультимедийные технологии, время историческое, «внутреннее время», невербальное кино
Литература
- Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. - М.: Прогресс, 1974.
- Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства. - М.: Прометей, 1994.
- Барт Р. Camera Lucida. - М.: Ad marginem, 1977.
- Маклюэн Г.М. Понимание медиа: Внешнее расширение человека. - М.: Жуковский: канон- пресс-Ц, Кучково поле, 2003.
- Мерло-Понти М. Феноменолгия восприятия. - Спб.: Ювента Наука, 1999.
- Орлов А. М. Экология виртуальной реальности. - М.: НАТ, 1997.
- Пресс-материалы к выходу картины «Накойкаци» в российский прокат
- Прожико Г. С. Концепция реальности в экранном документе. - М.: ВГИК, 2004.
- Савельева И. М., Полетаев А. В. История и время: в поисках утраченного. - М.: Языки русской культуры, 1997.