Определяя искусство
- Авторы: Никитина И.П.1
-
Учреждение:
- ВГИК
- Выпуск: Том 4, № 2-3, 2012
- Страницы: 148-156
- Раздел: КУЛЬТУРА ЭКРАНА | КУЛЬТУРОЛОГИЯ. ФИЛОСОФИЯ
- URL: https://old.vestnik-vgik.com/2074-0832/article/view/14970
- DOI: https://doi.org/10.17816/VGIK42-3148-156
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье идет речь о методологической значимости процедуры определения изучаемого феномена, в частности, искусства. Показывается, что данная процедура является сложной и неоднозначной. Анализируются основные подходы к определению искусства: эмпирический, метафизический, институциональный. Утверждается, что полной определенности и отчетливости понятию ««искусство» так и не удалось придать.
Полный текст
Никитина Ирина Петровна
доктор философских наук, профессор кафедры эстетики, истории и теории культурыВГИК
Email: nikitina_ip@mail.ru
Литература
- Витгенштейн Л. Лекции и разговоры об эстетике, психологии и религиозной вере // Современная западноевропейская и американская эстетика. — М., 2000.
- Грэм Г. Философия искусства. Введение в эстетику. — М., 2004.
- Ивин А.А. Неясность. Неточность // Философия: Энциклопедический словарь. — М., 2004,2006.
- Bell C. The Aesthetic Hypothesis. — London, 1985.
- Dickie G. Art and the Aesthetic. An Institutional Analysis. — New York, 1974.