Историко-культурные предпосылки создания Фестиваля архивного кино «Белые Столбы»
- Авторы: Малышев В.С.1
-
Учреждение:
- ВГИК
- Выпуск: Том 4, № 2-3, 2012
- Страницы: 50-57
- Раздел: КИНОЯЗЫК И ВРЕМЯ | ГЕНЕЗИС ОБРАЗА
- URL: https://old.vestnik-vgik.com/2074-0832/article/view/14961
- DOI: https://doi.org/10.17816/VGIK42-350-57
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье раскрывается история создания фестиваля архивного кино ««Белые Столбы», анализируются историко-культурные основания его возникновения — одной из авторитетнейших институций в области архивного кино. История кино как часть истории культуры складывается из настоящего и прошлого, и это прошлое хранится в архивах, которые изредка открываются.
Госфильмофонд, фестиваль, архивное кино, история кино, реставрация, реконструкция, киноведы, историки кино, кинокритики
Полный текст
Малышев Владимир Сергеевич
ректор ВГИКа, заслуженный работник культуры РФ, лауреат Государственной премии РФ, кандидат экономических наук, доктор искусствоведения, профессорВГИК
Литература
- Кокорев И. Российский кинематограф между прошлым и будущим. — М.: Русская панорама, 2001.— 488 с.
- Малышев В.С. Госфильмофонд: земляничная поляна. — М.: Пашков дом, 2005.— 320 с.
- Орлов А. М. Госфильмофонд сегодня: проблемы консервации и реставрации.// Техника кино и телевидения, 2001, №2.
- «Река»: от устья до истока.//Киноведческие записки. № 63, 2003.
- Сохранение и реконструкция киноклассики.//Киноведческие записки. № 28,1995.