Вирус неразличения. Фильм «Елена» с точки зрения теории идентичности
- Авторы: Клюева Л.Б.1
-
Учреждение:
- ВГИК
- Выпуск: Том 4, № 2-3, 2012
- Страницы: 31-48
- Раздел: ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ КИНО | ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА
- URL: https://old.vestnik-vgik.com/2074-0832/article/view/14960
- DOI: https://doi.org/10.17816/VGIK42-331-48
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Данная работа исследует особенности художественной структуры нового фильма А. Звягинцева «Елена», принципиально отличающегося от предыдущих работ режиссера. В определенном смысле «Елена» реализует режиссерскую стратегию «отказа» от ранее найденной модели, с которой ассоциируется творчество А. Звягинцева. В статье рассматриваются особенности кинематографического письма, свидетельствующие об обновлении эстетических установок режиссера. Анализ проводится с двух позиций: с точки зрения философской направленности фильма (антропологический аспект), а также — в контексте теории идентичности. Особое внимание уделяется особенностям проективного зрительского восприятия в структуре фильма.
«фильм — ситуация», кинематографическая антропология, асимволический код, «неразличение», идентичность, состояния и стадии идентичности, идентичность как процесс, провокативность структуры