Социокультурные функции синематек и киноархивов
- Авторы: Малышев В.С.1
-
Учреждение:
- ВГИК
- Выпуск: Том 4, № 2-3, 2012
- Страницы: 6-19
- Раздел: ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ КИНО | ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА
- URL: https://old.vestnik-vgik.com/2074-0832/article/view/14937
- DOI: https://doi.org/10.17816/VGIK42-36-19
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматриваются социокультурные принципы функционирования синематек и киноархивов в процессе эволюции киноархивного дела, главным образом, на примере истории ФИАФ, в идеологии и практической деятельности которой нашли отражение основные тенденции киноархивистики.
архив, депозитарий информации, киноархив, синематека, фильмофонд, художественно-исторические реликвии, кинопленка, киноколлекции
Полный текст
Малышев Владимир Сергеевич
ректор ВГИКа, заслуженный работник культуры РФ, лауреат Государственной премии РФ, кандидат экономических наук, доктор искусствоведения, профессорВГИК
Литература
- Кракауэр З. Природа фильма. Реабилитация физической реальности. — М.: Искусство, 1974.
- Кракауэр З. Психологическая история немецкого кино. От Калигари до Гитлера. — М.: Искусство, 1977.
- Магидов В. Итоги кинематографической и научной деятельности Б. Матушевского в России // Киноведческие записки, № 43, 1994.
- Маклюэн М. Кино. Мир киноленты // Киноведческие записки. № 31, 1996.
- Садуль Ж. История киноискусства до наших дней. — М.: Иностранная литература, 1957.