Вирус неразличения. Фильм Г.А. Звягинцева «Елена» с точки зрения теории идентичности

Обложка

Полный текст

Данная работа (окончание, начало в № 12-13) исследует особенности художественной структуры нового фильма А. Звягинцева «Елена», принципиально отличающегося от предыдущих работ режиссера. В определенном смысле «Елена» реализует режиссерскую стратегию «отказа» от ранее найденной модели, с которой ассоциируется творчество А. Звягинцева. В статье подробно рассматриваются особенности кинематографического письма, свидетельствующие об обновлении эстетических установок режиссера. Анализ проводится с двух позиций: с точки зрения философской направленности фильма (антропологический аспект), а также — в контексте теории идентичности. Особое внимание уделяется рецептивной составляющей фильма — особенностям проективного зрительского восприятия в структуре фильма.
Доступ закрыт

Клюева Людмила Борисовна

кандидат искусствоведения, доцент, кафедра киноведения
ВГИК

Литература

  1. Лотман Ю.М. Об искусстве. — Санкт — Петербург: «Искусство — СПб», 1998.
  2. Колотаев В. А. Искусство кино в системе построения стадиальной модели идентичности. // «Вестник ВГИК» № 5, 2010.
  3. Ямпольский М.Б. Муратова. Опыт киноантропологии. — СПб.: Сеанс. — М., 2008.
  4. Эко У. Роль читателя. Исследования по семиотике текста. — Санкт-Петербург: Symposium; — М.:Изд-во РГГУ, 2005.

© Клюева Л.Б., 2012

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах