Остается ли кино локомотивом экранной культуры?

Обложка


Цитировать

Полный текст

В данной статье рассматриваются особенности эволюции экранной (аудиовизуальной, электронной) культуры как особого типа культуры информационной эпохи. Ее специфика заключается в том, что она тесно связана с развитием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и является «продуктом» новой «виртуальной» медиареальности. Особое место в статье занимает анализ бытия кино в контексте новых форм искусства в киберпространстве и его перспективы.
Доступ закрыт

Кириллова Наталья Борисовна

доктор культурологии, профессор; заслуженный деятель искусств РФ, директор
Уральский федеральный университет им. Б.Н. Ельцина; Уральский Центр медиакультуры и медиаобразования

Литература

  1. Кастельс М. Галактика Интернет. — Екатеринбург: У-Фактория, 2004. С. 237.
  2. Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера /под ред. Г. П. Иванова и др. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. С. 11.
  3. Разлогов К. Электронная культура и экранное творчество: проблемы взаимодействия // Электронная культура и экранное творчество / под ред. К.Э. Разлогова. — М.: Академический проект; РИК., 2006. С. 7.
  4. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. — М., 1996.
  5. Искусство и новые технологии / под ред. Я. Иоскевича. — СПб.: РИИИ, 2001. С. 24.
  6. Разлогов К. Книжность как феномен культуры. Выступление в рамках «круглого стола» // Вопросы философии. — М., 1984, № 7-8. С. 14.
  7. Аркус Л., Плахов А. Невидимка уходит в прошлое: Бархатная революция в журнале // Литературная газета, 1996, № 1-2. С. 8.
  8. Искусство и новые технологии / под ред. Я. Иоскевича. — СПб., 2001. С. 31.
  9. Генис А. Вавилонская башня. Искусство настоящего времени. Эссе. — М.: Независимая газета, 1997. С. 88-89.
  10. Маклюэн Г.М. Понимание медиа: внешние расширения человека. — М. — Жуковский, 2003. С. 338.
  11. Лотман Ю.М. Мозг — текст — культура — искусственный интеллект // Избр. статьи. В 3-х т. — Таллин, 1992. Т. 1. С. 33.
  12. Корецкий В. Кино: перезагрузка. Как новые технологии кинопроизводства и проката изменят нас с вами // Русский репортер, 2012, 28.06. — 05.07. С. 30.
  13. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. Избр. эссе. — М.: Медиум, 1996.
  14. Кастельс М. Галактика Интернет. — Екатеринбург: У-Фактория, 2004.
  15. Кириллова Н.Б. Медиакультура: теория, история, практика. — М.: Академический проект, 2008.
  16. Разлогов К.Э. Мировое кино. История искусства экрана. — М.: ЭКСМО, 2011.
  17. Разлогов К. Электронная культура и экранное творчество: проблемы взаимодействия// Электронная культура и экранное творчество / под ред. К.Э. Разлогова. — М.: Академический проект; РИК. 2006.
  18. Шлыкова О.В. Культура мультимедиа. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004.
  19. Экранная культура. Теоретические проблемы: сб. статей / под ред. К.Э. Разлогова — СПб.: «Дмитрий Буланин», 2012.

© Кириллова Н.Б., 2013

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах