Экранное изображение. Эффект последействия
- Авторы: Познин В.Ф.1
-
Учреждение:
- Санкт-Петербургский государственный университет
- Выпуск: Том 5, № 2, 2013
- Страницы: 58-64
- Раздел: ПЕРФОРМАНС | ИСКУССТВО ВОПЛОЩЕНИЯ
- URL: https://old.vestnik-vgik.com/2074-0832/article/view/14907
- DOI: https://doi.org/10.17816/VGIK5258-64
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматривается один из аспектов восприятия экранного изображения — эффект последействия. В отличие от обычного восприятия кинетических положений объекта, зрительное восприятие в случае эффекта последействия основано не на аналогии, а на контрасте. Гипотетически это можно объяснить тем, что в нашем мозгу существуют две системы, противоположные друг другу по характеру визуального восприятия. Данный эффект имеет место как при восприятии человеком реальных явлений, так и экранного изображения.
экранное искусство, эффект последействия, визуальное восприятие, фильм и зритель, кино, монтаж, цвет
Полный текст
Познин Виталий Федорович
доктор искусствоведения, профессор кафедры телерадиожурналистики факультета журналистикиСанкт-Петербургский государственный университет
Литература
- Anderson, Joseph and Barbara. The Myth of Persistence of Vision Revisited. Journal of Film and Video, Vol. 45, No. 1 (Spring 1993).
- Железняков В.Н. Цвет и контраст. Технология и творческий выбор. — М., 2001.
- Линдсей П., Норман Д. Переработка информации у человека. — М.: Мир, 1974.
- Метц Кристиан. Воображаемое означающее. Психоанализ и кино. Пер. с фр. Д. Калугина, Н. Мовниной; науч. ред. А. Черноглазов — СПб.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2010.
- Шиффман Х.Р. Ощущение и восприятие. 5-е издание. — СПб.: Питер, 2003.