Советские киноэкспедиции 1930-х годов глазами жителей большого Токио
- Авторы: Федорова А.А.1
-
Учреждение:
- ВГИК
- Выпуск: Том 5, № 4, 2013
- Страницы: 21-28
- Раздел: ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ КИНО | ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА
- URL: https://old.vestnik-vgik.com/2074-0832/article/view/14873
- DOI: https://doi.org/10.17816/VGIK5421-28
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Начало 1930-х годов — переломный этап в истории Японии и ее кинематографа. Переход к звуку, быстрое развитие документального жанра и использование его в пропагандистских целях происходили на фоне интереса профессионалов к опыту советского кино, к его монтажной выразительности, документальности стиля и идеологической ангажированности. В эти годы был создан звуковой документальный фильм В. Шнейдерова «Большой Токио» (1932). По различным причинам долгое время фильм оставался забытым. Основываясь на японских и советских источниках, постараемся вернуть киноленту «Большой Токио» в исторический контекст начала 1930-х, проанализировать восприятие советского документального кино в довоенной Японии.
Япония, документальное кино, реализм, звук и музыка в кинематографе, национализм, экспедиционное кино
Полный текст
Литература
- Ивамото Кэндзи. Сайрэнто кара токи э: нихон эйга кэйсэйки но хито то бунка (От немого кино к говорящему: культура и люди в период формирования японского кинематографа). — Токио, Синвася, 2007.
- Кауфман Н. Японское кино. — М.: Теакинопечать, 1929.
- Летописцы нашего времени: Режиссеры документального кино / сост. Г.С. Прожико, Д.С. Фирсова. — М.: Искусство, 1987.
- Собиэто эйга но 40 нэн (Сорок лет советского кино). — Токио: Сэкай эйгася, 1959.
- Ямада Косаку. Ямада Косаку тёсаку дзэнсю (Собрание сочинений Ямада Косаку). — Токио: Иванами сётэн, 2001.
- Noё1 Burch, To the Distant Observer: Form and Meaning in the Japanese Cinema (Berkeley: University of California Press, 1979).