Видеоарт: «белый куб» галереи или «черный бокс» кинозала?

Феномен видеоарта рассматривается в данной статье с точки зрения способов его презентации зрителю. В настоящее время практикуются два варианта экспонирования видеоарта: выставка в общих залах галереи или в специально оборудованных затемненных «боксах». Каждый из способов имеет свое значение: «белый куб» галерейного зала предлагает зрителю воспринимать видео в ансамбле с другими экспонатами выставки, а «черный бокс» призывает сосредоточиться на видеоарте. Проведенный в статье анализ отношений автор-куратор-зритель позволяет определить, как характер экспонирования видео влияет на восприятие аудитории, оценить, как протекает этот процесс.

Старусева-Першеева Александра Дмитриевна

аспирант кафедры киноведения


ВГИК

Автор, ответственный за переписку.
Email: editor@vestnik-vgik.com

Литература

  1. Косенкова Н.Г. Влияние новейших аудиовизуальных технологий на восприятие зрителя// Вестник ВГИК. - 2011. - № 7. - С. 80-88
  2. Уразова С.Л. О противостоянии медиумов и новых формах экранного продукта // Вестник ВГИК. - 2013. - № 4 (18). - С. 138-144.
  3. Campany D. The cinematic: documents of contemporary art. - London: The MIT Press, Cambridge, Massachusetts, 2007.
  4. Christian Metz. The Imaginary Signifier: Psychoanalysis and the Cinema. - London and Basingstoke: Macmillan, 1982; and Bloomington: Indiana University Press, 1982.
  5. Grau О. Virtual Art: From Illusion to Immersion. - MIT Press/Leonardo Books, 2003.

© Старусева-Першеева А.Д., 2014

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах