Проблема изобразительной формы и задачи художественной педагогики

Обложка

Полный текст

В статье на основе анализа ряда положений теорий А. Гильдебранда и Г. Вёльфлина рассматривается центральная задача преподавания изобразительного искусства, которая может быть положена в основу обучения как в классической академической школе, так и в школах современного искусства. В статье показано, что мнимое противопоставление главного предмета обучения - изображения предметной телесности и выражения художественного отношения - может быть преодолено, если положить в основу обучения видение глубинной изобразительной сущности явления и поиск формы ее показа.

Свешников Александр Вячеславович

доктор искусствоведения, профессор, профессор кафедры рисунка и живописи


ВГИК

Автор, ответственный за переписку.
Email: sveshnikov@rinet.ru

Литература

  1. Вёльфлин Генрих. Основные понятия истории искусств. Проблема эволюции стиля в новом искусстве. - М.: Изд-во В. Шевчук, 2002. - 344 с.
  2. Гильдебранд А. Проблема формы в изобразительном искусстве. - М.: Изд-во МПИ, 1991. -137 с.

© Свешников А.В., 2016

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах