Тайна идентификации зрителя с героем и зрелищем в кинематографе
- Авторы: Арышева А.С.1
-
Учреждение:
- МКУК «Загорянский культурно-досуговый центр»
- Выпуск: Том 9, № 1, 2017
- Страницы: 27-37
- Раздел: КИНОЯЗЫК И ВРЕМЯ | ГЕНЕЗИС ОБРАЗА
- URL: https://old.vestnik-vgik.com/2074-0832/article/view/14663
- DOI: https://doi.org/10.17816/VGIK9127-37
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Статья посвящена изучению связей между глубинными механизмами человеческой психики и имманентными свойствами кинематографа. Понимание этих связей имеет прямое отношение к стратегии создания фильма, в частности, к работе с базовыми компонентами сценария: сюжетом и фабулой фильма, характерами главного героя и антагониста.
теория восприятия, идентификация, психология искусства, психоанализ, стадия зеркала, изучение зрительской аудитории
Арышева Анастасия Сергеевна
соискатель ВГИК, руководитель киноклуба
МКУК «Загорянский культурно-досуговый центр»
Автор, ответственный за переписку.
Email: editor@vestnik-vgik.com
Литература
- Дробашенко С.В. Кинорежиссер Йорис Ивенс. - Искусство, 1964. - 192 с.
- Жижек С. Возвышенный объект идеологии. - М.: Художественный журнал, 1999. - 206 с.
- Мазин В. Сновидения кино и психоанализа. - СПб.: Скифия-принт, 2012. - 258 с.
- Мазин В. Стадия зеркала Жака Лакана. - СПб.: Алетейя, 2005. - 160 с.
- Метц К. Воображаемое означающее. - СПб.: Издательство Европейского университета, 2010. - 336 с.
- Раушенбах Б. Геометрия картины и зрительное восприятие. - СПб.: Азбука-классика, 2002. - 320 с.
- Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. - М.: Наука, 1977. - 576 с.
- Фрейд З. Психология масс и анализ человеческого «Я». Малое собрание сочинений. - СПб.: Азбука, 2012. - 992 с.
- Ямпольский М. Язык - тело - случай: кинематограф и поиски смысла. - М.: Новое литературное обозрение, 2004. - 376 с.
- Baudry Jean-Louis. Ideological Effects Of The Basic Cinematographic Apparatus // Narrative, Apparatus, Ideology (ed. by Ph.Rosen). - New York: Columbia University Press, 1986. - P 286-299.