Кино и глобализация
- Авторы: Жабский М.И.1,2
-
Учреждения:
- НИИ киноискусства Всероссийского государственного института кинематографии имени С.А. Герасимова
- Государственный институт искусствознания
- Выпуск: Том 9, № 1, 2017
- Страницы: 8-18
- Раздел: ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ КИНО | ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА
- URL: https://old.vestnik-vgik.com/2074-0832/article/view/14661
- DOI: https://doi.org/10.17816/VGIK918-18
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Связанный с глобализацией процесс планетарной интеграции человечества противоречив. В приближенном к идеалу варианте глобализация в форме свободного кинематографического обмена таит в себе огромные позитивные возможности для каждого общества, способствует истинной интернационализации его кинематографической жизни. Поскольку реальные ее результаты определяются механизмами монополизированного Голливудом мирового кинорынка, глобализация принимает главным образом форму американизации. Вместо интернационализации кинематографической жизни конкретных обществ происходит нечто противоположное - ее деинтернационализация.
Жабский Михаил Иванович
доктор социологических наук, зав. Отделом социологии экранного искусства; ведущий научный сотрудник
НИИ киноискусства Всероссийского государственного института кинематографии имени С.А. Герасимова; Государственный институт искусствознания
Москва
Автор, ответственный за переписку.
Email: m.zhabsky@gmail.com
Литература
- Культурологические записки. Выпуск 9. Художественная культура в эру глобализации. - М., 2004. - 318 с.
- Moeschler O. Der Schweizer Film. Kulturpolitik im Wandel: der Staat, die Filmschaffenden, das Publikum. - Marburg, 2013. - 138 S.
- Жабский М.И., Тарасов К.А. Развитие киноведения в институциональноконтекстуальной перспективе // Культура и искусство. 2015, № 1 (25). - С. 16-31.