Звук в кинофильме как знак и художественный символ

Обложка


Цитировать

Полный текст

В статье анализируются знаковый и символический аспекты звука в контексте создания звукозрительного образа фильма. Представлена систематизация звуковых значений и приемов их воплощения в звукорежиссуре, учитывающая исторические и эстетические этапы освоения звука кинематографом. На примерах из фильмов уточняется, что необходимость обращения к звуковому символу возникает не только и не столько из сюжетного материала, сколько обусловливается внутренней потребностью автора и выстраивается на принципах эстетики, культурном опыте и мировосприятии режиссера.

Доступ закрыт

Русинова Елена Анатольевна

кандидат искусствоведения, доцент, проректор по научной работе


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А.Герасимова» (ВГИК)
Россия, 129226 Россия, Москва, ул. Вильгельма Пика, д. 3

Автор, ответственный за переписку.
Email: editor@vestnik-vgik.com

Литература

  1. Башляр Г. Вода и грезы. Опыт о воображении материи / пер. с франц. Б.М.Скуратова. – М.: Издательство гуманитарной литературы, 1998 (Французская философия ХХ века). – 268 с.
  2. Бычков В.В. Эстетическая аура бытия. Современная эстетика как наука и философия искусства. 2-е изд., перераб. и дополн. – М.: Центр гуманитарных инициатив, 2016. – 784 c.
  3. Делёз Ж. Кино. – М.: ООО «Ад Маргинем Пресс», 2013. – 560 с.
  4. Казарян Р.А. Звуковая перспектива // Киноведческие записки, 1992, № 15. – С. 110-119.
  5. Казарян Р.А. Эстетика кинофонографии. – М.: Эйзенштейновский центр исследований культуры, 2011. – 248 с.
  6. Кононенко Н.Г. Андрей Тарковский. Звучащий мир фильма. – М.: Прогресс-Традиция, 2011. – 288 с.
  7. Кракауэр З. Природа фильма. Реабилитация физической реальности. – М.: Искусство, 1974. – 424 с.
  8. Лотман Ю.М. Семиосфера. – СПб.: Искусство, 2010. – 704 с.
  9. Пирс Ч. Логические основания теории знаков // Начала прагматизма. – СПб.: Лаборатория метафизических исследований философского факультета СПбГУ; Алетейя, 2000. – 352 с.
  10. Плотникова А.А. О символике свиста // Мир звучащий и молчащий. Семиотика звука и речи в традиционной культуре славян. – М.: Индрик, 1999. – 336 с. (Библиотека Института славяноведения РАН). – С. 295-304.
  11. Творчество Андрея Тарковского. – М.: ВНИИК, 1990. – 138 с.
  12. Шрейдер П. Трансцендентальный стиль в кино: Одзу, Брессон, Дрейер /пер. с англ. Н.А.Цыркун // Киноведческие записки, 1996/97, № 32. – С. 182-201.
  13. Эйзенштейн С.М. Избранные произведения: в 6 т. Т. 2. – М.: Искусство, 1964. – 564 с.
  14. Эйзенштейн С.М. Монтаж. – М.: Эйзенштейновский центр исследований кинокультуры. Музей кино, 2000. – 592 с.
  15. Ямпольский М. Мифология звучащего мира и кинематограф // Киноведческие записки. Историко-теоретический журнал, 1992, № 15. – С. 80-109.
  16. Chion M. Audio-Vision: Sound On Screen. New York: Columbia University Press, 1994. – 536 p.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. 1

Скачать (19KB)
2. 2

Скачать (16KB)
3. 3

Скачать (24KB)

© Русинова Е.А., 2018

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах