Владимир Маяковский как киноактер: «звезда» или дилетант?
- Авторы: Пронин А.А.1
-
Учреждение:
- СПбГУ
- Выпуск: Том 10, № 3, 2018
- Страницы: 7-18
- Раздел: ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ КИНО | ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА
- URL: https://old.vestnik-vgik.com/2074-0832/article/view/14557
- DOI: https://doi.org/10.17816/VGIK1037-18
Цитировать
Полный текст
- Аннотация
- Ключевые слова
- Полный текст
- Об авторах
- Литература / References
- Дополнительные файлы
- Статистика
Аннотация
В статье исследуется деятельность В.В.Маяковского как киноактера, на основе анализа фильма «Барышня и хулиган» и свидетельств современников определяются характерные черты актерской игры поэта, приводится оценка его артистических возможностей.
Полный текст
Пронин Александр Алексеевич
доктор филологических наук, доцент кафедры телерадиожурналистики
СПбГУ
Россия, Санкт-Петербург
Автор, ответственный за переписку.
Email: editor@vestnik-vgik.com
Литература
- Маяковский В.В.: pro et contra. Т. 2. – СПб.: РХГА, 2013.
- Великий Кинемо. Каталог сохранившихся игровых фильмов России 1908–1919. – М.: Новое литературное обозрение, 2002.
- «В том, что умираю, не вините никого»? Следственное дело Маяковского. Документы. Воспоминания современников. – М.: Эллис Лак, 2005.
- Кулешов Л. Искусство кино. – М., 1929.
- Маяковский в воспоминаниях современников. – М.: ГИХЛ, 1963.
- Поляновский М. Маяковский киноактер. – М.: Госкиноиздат, 1940.
- Рампа и жизнь, 1918, № 23, 19 мая.
- Шкловский В. Маяковский и кино // Кино, 1937, 11 апреля.
- Февральский А.В. Маяковский в кино. – М.; Л., 1937.
- Цивьян Ю. На подступах к карпалистике: движение и жест в литературе, искусстве и кино. – М.: Новое литературное обозрение, 2010.