Идея жертвенности как «код» нравственной философии Андрея Тарковского

Обложка


Цитировать

Полный текст

Объект анализа — основы нравственной философии Андрея Тарковского, фильмы которого признаны шедеврами мировой экранной культуры. Предмет анализа — идея жертвенности как своеобразный «код» его духовного наследия. Эта проблематика анализируется в статье. Создавая свой особый художественный мир, Тарковский осмысливал такие важные философские категории, как «духовное бытие человека», «вера и безверие», «проблемы совести», «жизнь и смерть», «самопожертвование» и другие. Об этом свидетельствуют не только его экранные произведения, но и архивы, дневники, теоретические работы.

Доступ закрыт

Кириллова Наталья Борисовна

доктор культурологии, профессор, заведующая кафедрой культурологии и социально-культурной деятельности, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации


Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина
Россия, 620002, Уральский федеральный округ, Свердловская область, Екатеринбург, ул. Мира, 19

Автор, ответственный за переписку.
Email: urfo@bk.ru

Литература

  1. Александер Л. Тайны и таинства Андрея Тарковского // О Тарковском / Сост. М.А.Тарковская. М.: Прогресс, 1989. С. 302-320.
  2. Афанасьев А.Н. Мифы древних славян / Под ред. Е.Крыловой. М.: Рипол-Классик, 2014. 288 с.
  3. Бахман Г. О природе ностальгии. Интервью с Андреем Тарковским /tarkovskiy.su // URL: http://www.tarkovskiy.su/texty/Tarkovskiy/Bachmann.html (дата обращения: 20.10.2021).
  4. Евлампиев И.И. «Страсти по Андрею»: философия жертвенности // anthropology.rchgi.spb.ru // URL: http://anthropology.rchgi.spb.ru/dok24.htm (дата обращения: 14.11.2021).
  5. Кириллова Н.Б. Феномен творчества Андрея Тарковского: духовная миссия художника // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1. Проблемы образования, науки и культуры. 2016. № 22(4). Т. 156. С. 138-149.
  6. Косинова М.И., Фомин В.И. Как снять шедевр: История создания фильмов Андрея Тарковского, снятых в СССР. М.: Канон +, 2016. 592 с.
  7. Неизвестный Тарковский: Сталкер мирового кино / Сост. Я.А.Ярополов. М.: Эксмо; Алгоритм, 2012. 304 с.
  8. Салынский Д.А. Киногерменевтика Андрея Тарковского. М.: Квадрига, 2010. 576 с.
  9. Туровская М.И. 7½, или Фильмы Андрея Тарковского. М.: Искусство, 1991. 256 с.
  10. Фрейлих С. Теория кино: от Эйзенштейна до Тарковского. М.: Академический проект, 2002. 512 с.
  11. Экранная культура. Теоретические проблемы: Сб. статей / Под ред. К.Э.Разлогова. СПб.: Изд-во «Дмитрий Буланин», 2012. 752 с.
  12. Юнг К.Г. Попытка психологического истолкования догмата о Троице // К.Г.Юнг. Ответ Иову / Под ред. А.А.Гусейнова и др. М.: Канон +, 2014. 352 с.
  13. Carmen G. Where to begin with Andrei Tarkovsky / 27 October 2015, British Film Institute // URL: https://www.bfi.org.uk/features/where-begin-with-andrei-tarkovsky (дата обращения: 20.10.2021).
  14. Deepro R. Taste of Cinema — Movie Reviews and Classic Movie Lists [16 Legendary Filmmakers Praised by Other Great Directors. Taste of Cinema] / Posted on September 9, 2015 // URL: http://www.tasteofcinema.com/2015/16-legendary-filmmakers-praised-byother-great-directors/3/ (дата обращения: 20.10.2021).
  15. Tarkovskij A. Die versiegelte Zeit. Berlin; Frankfurt am Main: Ullstein, 1985. Pp. 218-228.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. Фото 1.

Скачать (60KB)
2. Фото 2.

Скачать (28KB)
3. Фото 3.

Скачать (49KB)
4. Фото 4.

Скачать (21KB)
5. Фото 5.

Скачать (26KB)
6. Фото 6.

Скачать (33KB)
7. Фото 7.

Скачать (39KB)
8. Фото 8.

Скачать (32KB)

© Кириллова Н.Б., 2022

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах