Возможна ли философия кино, и какие аспекты могут стать ее предметом?

Обложка


Цитировать

Полный текст

Вторая часть статьи (начало — в № 2 (48), 2021 журнала) — продолжение обсуждаемого вопроса о кино как средства выражения нового понимания времени, которое с некоторых пор более не может быть измерено с помощью пространства, как это имело место в предшествующей истории философии и искусства. В связи с этим уточнены суждения А.Бергсона о кино. В статье также продолжено воссоздание истории философской рефлексии, в частности, в теории кино, как и в предпринимаемых попытках воспользоваться при исследовании кино представлениями, существующими в других науках, и в том числе в философии.

Доступ закрыт

Хренов Николай Андреевич

доктор философских наук, профессор


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А.Герасимова» (ВГИК)
Россия, 129226 Россия, Москва, ул.Вильгельма Пика, д. 3 125009 Россия, Москва, Козицкий переулок, д. 5

Email: vestnik-vgik@vgik.info

Хренов Андрей Николаевич

кандидат культурологии, ведущий научный сотрудник


Научно-исследовательского сектора ФГБОУ ДПО «Академия медиаиндустрии»
Россия, 127521, Российская Федерация, Москва, ул. Октябрьская, д. 105, корп. 2, Академия медиаиндустрии (ИПК работников ТВ и РВ)

Автор, ответственный за переписку.
Email: andrei.khrenov@gmail.com

Литература

  1. Балаш Б. Культура кино. Л.; М.: Государственное издательство, 1925. 98 c.
  2. Бордвелл Д. Поэтика кино // Киноведческие записки. 2012. №№100/101. С. 130-184.
  3. Вейцман Е. Очерки философии кино М.: Искусство. 1978. 232 с.
  4. Делёз Ж.-М. Ад Маргинем Пресс, 2016. 289 c.
  5. Жабский М. Социология кино. М.: Канон-Плюс. 2020. 512 с.
  6. Иванов В. Эстетика Эйзенштейна // Избранные труды по семиотике и истории культуры. Т. 1. М.: Языки русской культуры, 1998. 912 c.
  7. Кошут Дж. Искусство после философии // Искусствознание. 2001. № 1. С. 543-563.
  8. Лотман Ю. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. Таллин: Ээсти Раамат, 1973. 140 c.
  9. Пазолини П. Поэтическое кино // Строение фильма. М.: Радуга. 1985. С. 45-280.
  10. Поликарпова Д. Кинематографический опыт без зрителя: философия кино как философия кинематографической чувственности // Кинематографический опыт: история — теория — практика. Коллективная монография. СПб.: Издательство «Порядок слов», 2020. С. 203-227.
  11. Поэтика кино (Под редакцией Б.Эйхенбаума). М-Л.: Кинопечать, 1927. 192 с.
  12. Поэтика кино. Теоретические работы 1920-х годов. М.: Академический проект, 2016. 497 с.
  13. Соколов В. Киноведение как наука. М.: Канон+, 2010. 416 с.
  14. Хренов Н. Проект семиотики кино спустя несколько десятилетий: интерпретация теоретического наследия С.М.Эйзенштейна Вяч.Вс.Ивановым // Культура и искусство, 2014. № 6. С. 634-652.
  15. Хренов Н. Современное искусствознание как гуманитарная наука в ситуации культурологического поворота // Вестник ВГИК, 2019. №№ 1-4. 2020, № 1-2.
  16. Эйзенштейн С. Психология искусства (Неопубликованные конспекты статьи и курса лекций) // Психология процессов художественного творчества. Ответственные редакторы Б.С.Мейлах, Н.А.Хренов. М.: Наука. 1980. С. 173-203.
  17. Ямпольский М. Видимый человек. Очерки ранней кинофеноменологии. М. Научно-исследовательский институт киноискусства. Центральный музей кино. Международная киношкола. 1993. 216 с.
  18. Khrenov N. Cinema аs the Redemption of Archtypal Reality // Narration and Spectatorship in Moving Images. Edited by J.D.Anderson and B.F.Anderson. Cambridge Scholars. Newcastle. 2007. Pp. 29-41.

Дополнительные файлы

Нет дополнительных файлов для отображения


© Хренов Н.А., Хренов А.Н., 2022

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах