О сущности и значимости работы над семантическими оппозициями в художественном тексте
- Авторы: Клюева Л.Б.1
-
Учреждение:
- Институт кино и телевидения (ГИТР), кафедра экранных искусств
- Выпуск: Том 13, № 3(49), 2021
- Страницы: 8-24
- Раздел: ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ КИНО | ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА
- URL: https://old.vestnik-vgik.com/2074-0832/article/view/87206
- DOI: https://doi.org/10.17816/VGIK87206
Цитировать
Полный текст
- Аннотация
- Ключевые слова
- Полный текст
- Об авторах
- Литература / References
- Дополнительные файлы
- Статистика
Аннотация
Cтатья посвящена рассмотрению одного из значимых аспектов анализа художественного текста, который использовал и пропагандировал Ю.М.Лотман, — о включении в практику анализа таких понятий, как семантические оппозиции. Предпринимается попытка рассмотреть этот исследовательский ресурс и его возможности, поскольку ключом к пониманию этого метода служит эффективность привлечения оппозиций для ответа на многие вопросы, которые ставит перед исследователем тот или иной кинотекст, независимо от того, к какому типу, жанру или стилю он принадлежит. Иначе говоря, речь идет об универсальных единицах и механизмах анализа.
Полный текст
Клюева Людмила Борисовна
доктор искусствоведения, доцент ВАК, профессор кафедры киноведения ВГИК
Институт кино и телевидения (ГИТР), кафедра экранных искусств
Россия
Автор, ответственный за переписку.
Email: helga_an@list.ru
Литература
- Лотман Ю.М. Об искусстве. СПб.: Искусство, 1998. 702 с.
- Эйзенштейн С.М. Метод. Т. 2. Тайны мастеров: Музей кино; Эйзенштейн-центр, 2002. 661 с.
Дополнительные файлы
Нет дополнительных файлов для отображения