Звуковое пространство фильмов М.Гарроне: между вымыслом и реальностью
- Авторы: Сорокина Ю.В.1
-
Учреждение:
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А.Герасимова» (ВГИК)
- Выпуск: Том 12, № 4, 2020
- Страницы: 123-136
- Раздел: МИРОВОЙ КИНОПРОЦЕСС | АНАЛИЗ
- URL: https://old.vestnik-vgik.com/2074-0832/article/view/58930
- DOI: https://doi.org/10.17816/VGIK58930
Цитировать
Полный текст
- Аннотация
- Ключевые слова
- Полный текст
- Об авторах
- Литература / References
- Дополнительные файлы
- Статистика
Аннотация
Современный кинематограф располагает огромным арсеналом выразительных средств, позволяющих достигнуть определенного вида художественной условности репрезентируемого диегетического пространства. Одним из таких художественных средств кино является поиск формы звукозрительных отношений, обеспечивающих достоверность экранного действия. На примере фильмов итальянского режиссера М.Гарроне в статье рассматриваются особенности использования элементов звукового ряда в их взаимодействии с изображением, способы создания иллюзии документальности или правдоподобности вымысла фильмического действия.
Полный текст
Сорокина Юлия Викторовна
Аспирант 2 года обучения кафедры эстетики, истории и теории культуры (научный руководитель - доктор искусствоведения Михеева Ю.В.)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А.Герасимова» (ВГИК)
Россия, 129226 Россия, Москва, ул. Вильгельма Пика, д. 3
Автор, ответственный за переписку.
Email: rollanio@ya.ru
Литература
- Казарян Р. Эстетика кинофонографии. Научное издание. – М.: ФГОУ ДПО «ИПК работников ТВ и РВ», РОФ «Эйзенштейновский центр исследований культуры», 2011. – 248 с.
- Лакан Ж. Четыре основные понятия психоанализа (Семинары: Книга XI (1964)). – М.: Издательство «Гнозис», Издательство «Логос». 2004. – 304 с.
- Лотман Ю.М. Об искусстве. – СПб.: «Искусство-СПб», 2005. – 704 с.
- Михеева Ю.В. Эстетика звука в советском и постсоветском кинематографе. – М.: ВГИК, 2016. – 241 с.
- Эйзенштейн С.М. Откровение в грозе и буре // Киноведческие записки, 1992, № 15.
- Эльзессер Т., Хагенер М. Теория кино. Глаз, эмоции, тело. – СПб.: Сеанс, 2018. – 440 с.
- Chion M. Audio-Vision: Sound on Screen; ed. and transl. by C.Gorbman with a foreword by W.Murch. – N.Y.: Columbia University Press, 1994. – 239 p.
- Scala C. (ed.). New Trends in Italian Cinema: “New” Neorealism. Cambridge Scholars Publishing, 2014. – 115 p.
- FilmSound.org. Learning Space dedicated to the Art and Analyses of Film Sound Design. Wordlizing // URL: http://filmsound.org/terminology/worldizing.htm (дата обращения: 13.09.2020).
- Pellegrini Luca. Il Regista. Garrone: “La mia Italia stravolta dalla television” // URL: https://www.avvenire.it/agora/pagine/garrone-la-mia-italia-stravolta-dalla-televisione (дата обращения: 10.01.2021).
Дополнительные файлы
Нет дополнительных файлов для отображения