Концепция «Кинематограф дьявола»: от теории Ж.Эпштейна к фильмам Р.Эггерса
- Авторы: Шевченко-Рослякова А.К.1
-
Учреждение:
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения» (СПбГИКиТ)
- Выпуск: Том 13, № 1, 2021
- Страницы: 84-98
- Раздел: МИРОВОЙ КИНОПРОЦЕСС | АНАЛИЗ
- URL: https://old.vestnik-vgik.com/2074-0832/article/view/34137
- DOI: https://doi.org/10.17816/VGIK34137
Цитировать
Полный текст
- Аннотация
- Ключевые слова
- Полный текст
- Об авторах
- Литература / References
- Дополнительные файлы
- Статистика
Аннотация
В статье анализируется противостояние человека и природного ландшафта в фильмах Р.Эггерса «Ведьма» (2015) и «Маяк» (2019) в связи со специфической функцией репрезентации пустых пространств в поэтике звукового кино. Теоретической базой для построения системы доказательств является концепция «Кинематограф дьявола», сформулированная французским режиссером и кинотеоретиком Ж.Эпштейном, в основе которой лежит ряд тезисов, актуализированных современным кинорежиссером Эггерсом.
Полный текст
Шевченко-Рослякова Алина Константиновна
Аспирант кафедры драматургии и киноведения (научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент кафедры драматургии и киноведения П.М.Степанова)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения» (СПбГИКиТ)
Россия, Россия, 191119, Санкт-Петербург, ул. Правды, 13
Автор, ответственный за переписку.
Email: linnasileny@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-5240-7780
Литература
- Гусев А. Маяк — очень современный фильм // Сеанс. 03.03.2020. URL: https://seance.ru/articles/lightouse-modern/ (дата обращения: 15.03.2020).
- Ле Гофф Ж. Средневековый мир воображаемого. – М.: Прогресс, 2001. – 440 с.
- Телеканал Кино ТВ. «Анамнез» #3: Алексей Гусев о фильмах «Маяк» и «Ведьма» Роберта Эггерса [стрим] YouTube. 20.04.2020 // URL.: https://www.youtube.com/watch?v=92czd2BfHVA (дата обращения: 20.04.2020).
- Arnaud Ph. Finis Terrae. L'expérience des limites. 1895, revue d'histoire du cinéma. 1995, № 18. Рр. 256-263.
- Epstein J. Le Cinéma du diable. Une édition électronique réalisée à partir du livre de Jean Epstein, Le Cinéma du diable, Paris, 1947 // URL.: https://negatif.co/wp-content/uploads/2019/08/Jean-Epstein_Le-Cinema-du-diable_1947.pdf (дата обращения: 15.04.2020).
- Epstein J. L’Intelligence d’une machine. Jean Epstein. Écrits sur le cinema. 1921–1953, edition chronologique en 2 volumes. Vol. 1: 1921-1947. Paris: Seghers, 1974. Рр. 241-247.
- Hême de Lacotte S. Epstein et Deleuze, cinéma et image de la pensée. Chimères. 2005, № 57. Рр. 75-88.
- Thouvenel É. Les images de l’eau dans le cinéma français des années 20. – Rennes: Presses universitaires de Rennes. 2010. – 335 p.
- Wigley S. Robert Eggers: Five influences that shaped The Lighthouse. BFI, 30.01.2020 // URL.: https://www.bfi.org.uk/news-opinion/news-bfi/interviews/lighthouse-robert-eggersinfluences (дата обращения: 16.03.2020).
- Walton S. Air, Atmosphere, Environment: Film Mood, Folk Horror and The Witch. Screening the Past. 2018. № 43 // URL: http://www.screeningthepast.com/2018/02/airatmosphere-environment-film-mood-folk-horror-and-the-vvitch/ (дата обращения: 18.03.2020).