Саморефлексия Агнес в фильме Ингмара Бергмана «Шепоты и крики»
- Авторы: Совольёва М.В.1
-
Учреждение:
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А.Герасимова» (ВГИК)
- Выпуск: Том 11, № 4, 2019
- Страницы: 114-125
- Раздел: МИРОВОЙ КИНОПРОЦЕСС | АНАЛИЗ
- URL: https://old.vestnik-vgik.com/2074-0832/article/view/20710
- DOI: https://doi.org/10.17816/VGIK114114-125
Цитировать
Полный текст
- Аннотация
- Ключевые слова
- Полный текст
- Об авторах
- Литература / References
- Дополнительные файлы
- Статистика
Аннотация
Статья посвящена анализу фильма Ингмара Бергмана «Шепоты и крики» в ракурсе использования в нем саморефлексии персонажа как основного сюжетообразующего приема. Саморефлексия главной героини Агнес представлена во всем разнообразии видов, которые, перемежаясь друг с другом, создают полифоничность смыслов и образов. Также обосновываются драматургические приемы, позволяющие вовлечь зрителя в психологические переживания Агнес. Ее дневник репрезентуется как осознанная саморефлексия героини фильма, становясь экранным инструментом изучения ее психологии.
Полный текст
Совольёва Мария Викторовна
Выпускница аспирантуры ВГИК в 2018 году по специальности искусствоведение (теория драматургии)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А.Герасимова» (ВГИК)
Россия, 129226 Россия, Москва, ул. Вильгельма Пика, д. 3
Автор, ответственный за переписку.
Email: krahiva@yandex.ru
Литература
- 1. Балановский В.В. Возможна ли чувственная рефлексия? // Рефлексивные процессы и управление. Сборник материалов VII Международного симпозиума. М.: Когито-центр, 2009. С. 24–27.
- 2. Балаш Б. Кино. М.: Прогресс, 1968. 328 с.
- 3. Бычков В.В. Метафизический смысл искусства // Вестник славянских культур, 2017, № 2. С. 143–149. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metafizicheskiy-smysl-iskusstva (дата обращения: 10.06.2018).
- 4. Кормин Н.А. Эстетика и эпистемология. Эстетика: Вчера. Сегодня. Всегда. М.: ИФ РАН, 2014. Вып. 7. С. 68–96.
- 5. Маньковская Н.Б. Художественно-эстетические константы французского символизма // Эстетика: Вчера. Сегодня. Всегда. М.: ИФ РАН, 2013. Вып. 6. С. 3–28.
- 6. Маслоу А.Г. Дальние пределы человеческой психики. СПб.: Издат. группа «Евразия», 1997. 430 с.
- 7. Сартр Ж.П. Бытие и ничто: Опыт феноменологической онтологии / пер. с фр., предисл., примеч. В.И.Колядко. М.: Республика, 2004. 639 с.
- 8. Соловьева М.В. «Взгляд прямо на нас» в фильмах Ингмара Бергмана // Научный журнал «Художественное образование и наука», 2019, № 2 (19). С. 105–114.
- 9. Соловьева М.В. Кинематографическая саморефлексия автора // Театр. Живопись. Кино. Музыка. Альманах, 2017, № 4. С. 183–194.
- 10. Соловьева М.В. Кинематографическая саморефлексия: классификация видов // Вестник ВГИК, 2018, № 2 (36). С. 85–94.
- 11. Соловьева М.В. Саморефлексия героя как драматургический прием кульминации фильма // Научный журнал «Художественное образование и наука», 2018, № 3 (16). С. 106–111.