Роль и базисные элементы «монтажа аттракционов» в отечественном кинематографе

Обложка


Цитировать

Полный текст

Статья посвящена особенностям обращения к «монтажу аттракционов» в отечественном кинематографе разных лет. Это явление анализируется в историческом контексте, отталкиваясь от основных положений теории С.М. Эйзенштейна. Внимание уделяется творческим поискам М.И. Ромма и А.Н. Митты. Выявляются базовые аспекты аттракциона, характерные для кинематографа разных эпох и направлений.

Доступ закрыт

Гуляева Яна Викторовна

аспирант


Всероссийский государственный институт кинематографии имени С. А. Герасимова
Россия, ул. Вильгельма Пика, 3, Москва, 129226

Автор, ответственный за переписку.
Email: vestnik-vgik@vgik.info

Литература

  1. Козлов Л. О жанровых общностях и особенностях // Жанры кино. Актуальные проблемы теории кино. Редкол. В.И. Фомин (отв. ред.) и др. М.: Искусство, 1979. 319 c.
  2. Липков А.И. Проблемы художественного воздействия: принцип аттракциона. М.: Наука, 1990. 240 с.
  3. Митта А. Ориентир — логика жанра // Жанры кино. Актуальные проблемы теории кино. Редкол. В.И. Фомин (отв. ред.) и др. М.: Искусство, 1979. 319 c.
  4. Нехорошев Л.Н. Драматургия фильма. М.: ВГИК, 2009. 344 с.
  5. Ромм М. Возвращаясь к «монтажу аттракционов» // Избранные произведения: в 3 т. Т. 1. М.: Искусство, 1980. 462 с.
  6. Эйзенштейн С.М. Монтаж аттракционов // Избранные произведения: в 6 т. Т. 2 / под ред. С.И. Юткевича. М.: Искусство, 1964. 568 c.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. Кадры из фильма «Стачка». Оператор Э. Тиссэ

Скачать (104KB)
2. Кадры из фильма «Стачка». Оператор Э. Тиссэ

Скачать (142KB)
3. Кадры из фильма «Экипаж». Оператор В. Шувалов

Скачать (81KB)
4. Кадры из фильма «Экипаж». Оператор В. Шувалов

Скачать (82KB)

© Гуляева Я.В., 2019

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах