Телевизионная драматургия: форматный подход

Обложка


Цитировать

Полный текст

В статье анализируется проблема телеформатов и их драматургической основы. В отличие от кинофильма, телезрелище прежде всего повторяемо: в его основе лежит тиражируемая драматургическая конструкция, наполняемая в каждом выпуске передачи новым содержанием. Необходимость обеспечить устойчивую коммуникацию с телеаудиторией заставляет вырабатывать особые правила, инструменты и приемы драматургии, объединяемые рабочим термином «телевизионный формат». В основе форматной драматургии лежит последовательное моделирование предсказуемых зрительских реакций. Формат рассматривается вне конкретного смыслового наполнения: как структурная модель; как динамическая система; как набор многоуровневых кодов.

Кемарская Ирина Николаевна

кандидат филологических наук. ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского сектора


ФГБОУ ДПО «Академия медиаиндустрии»

Автор, ответственный за переписку.
Email: kemarskaya2012@gmail.com

Литература

  1. Арабов Ю.Н. Кинематограф и теория восприятия: учеб. пособие. - М.: ВГИК, 2003. -106 с.
  2. Арнольд И.В. Стилистика декодирования: курс лекций. - Ленинградский государственный педагогический институт (ЛГПИ им. А.И. Герцена), 1974. - 78 с.
  3. Куренной В. Философия фильма: упражнения в анализе. - М.: Новое литературное обозрение, 2009. - 232 с.
  4. Мариевская Н.Е. Время в кино. - М.: Прогресс-Традиция, 2015. - 336 с.
  5. Мариевская Н.Е. Сценарий фильма как модель динамического процесса // Вестник ВГИК, № 2 (20), июнь 2014. - С. 22-35.
  6. Телерадиоэфир: история и современность / под ред. А.Г. Качкаевой. - М.: Элиткомстар, 2008. - 400 с.

© Кемарская И.Н., 2015

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах