Экранизируя Зурбаган: к опыту использования анимации в российском игровом кино

Обложка


Цитировать

Полный текст

В качестве предмета исследования выступают экранизации прозы Александра Грина, объекта - особенности кинематографического взгляда на образы яркого представителя прозы «Серебряного века». Статья носит историко-теоретический характер, ее цель - ввести в научный оборот ранее неизвестные архивные документы (на материале фондов РГАЛИ, к/ст. «Мосфильм») и экспериментальные съемки, которые уточняют историю использования специальных эффектов в отечественном кино. Анализ фильмов, осуществленный автором статьи, позволяет говорить об эволюции эстетических взглядов на природу фантастики в кино в 1960-2010 годах. Практическая значимость статьи состоит также и в том, что она раскрывает малоизвестные аспекты творчества выдающихся отечественных аниматоров.

Спутницкая Нина Юрьевна

кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник Отдела современного экранного искусства НИИК ВГИК


ВГИК

Автор, ответственный за переписку.
Email: editor@vestnik-vgik.com

Литература

  1. Грин А.С. Избранное. - Кыргызстан, 1980.
  2. Евтеева И. Документ, анимация и игровое кино. Точки пересечения// Киноведческие записки. № 65. - С. 26-43.
  3. Казючиц М.Ф. Человек в экранных искусствах: герой и сериал // Вестник ВГИК, № 9, 2011. - С. 86-100.
  4. Ханютин Ю. И не зацвела ивовая корзинка.. //Литер. газета, 1961, 22 авг., № 31.

© Спутницкая Н.Ю., 2015

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах