Видеоарт: знаковое отсутствие монтажа как художественный прием
- Авторы: Старусева-Першеева А.Д.1,2
-
Учреждения:
- ВГИК
- НИУ ВШЭ
- Выпуск: Том 7, № 3, 2015
- Страницы: 72-81
- Раздел: ПЕРФОРМАНС | ИСКУССТВО ВОПЛОЩЕНИЯ
- URL: https://old.vestnik-vgik.com/2074-0832/article/view/14752
- DOI: https://doi.org/10.17816/VGIK7372-81
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматриваются особенности художественного решения в однокадровом видеоарте. Автор показывает, что опущение такой фигуры знака, как монтаж, дает художнику возможность ослабить сюжетную составляющую экранного образа и выстроить специфическую коммуникацию со зрителем, при которой тот становится не пассивным реципиентом, а активным интерпретатором визуального текста, соавтором произведения видеоарта. Отказ от монтажа как художественного приема позволяет художнику упрочить связь со зрителем, усилить его эмпатию, активизировать размышление.
Старусева-Першеева Александра Дмитриевна
аспирант кафедры киноведения; ассистент школы дизайна факультета коммуникации, медиа и дизайна
ВГИК; НИУ ВШЭ
Автор, ответственный за переписку.
Email: editor@vestnik-vgik.com
Литература
- Деникин А.А. Время, пространство и действие в зеркальных отражениях экранных проекций видеоарта // Знание, понимание, умение, 2008, № 3. - С. 165-169.
- Метц К. Проблемы денотации в художественном фильме // Строение фильма. Сборник статей /ред. К.Э. Разлогов - М.: Радуга, 1986. - 268 c.
- Никитина И.П., Ивин А.А. Киноведение как нормативная наука // Вестник ВГИК, 2014, № 4 (22). - С. 8-24.
- Parfait F. Video: un art contemporain. - Paris: Regard, 2001. - 368 p.
- Wollen P Making time: considering time as a material in contemporary video & film (exhibition catalogue) // Palm Beach Institute of Contemporary Art, 2000. - 98 p.