Стиль «нуар» в классическом и современном искусствоведении

Обложка


Цитировать

Полный текст

В статье рассматриваются ключевые особенности классического «фильма нуар»: периодизация, критерии, фильмография. Разбираются стилевая и жанровая принадлежности этой категории фильмов. Приводится также сжатый анализ новейших исследований по данной теме с опорой как на классические труды по исследованию «фильма нуар», так и на более поздние академические работы. Большинство разбираемых в статье текстов впервые анализируется в русскоязычном академическом поле.

Орозбаев Касым Нурбекович

аспирант, кафедра эстетики, истории и теории культуры


ВГИК

Автор, ответственный за переписку.
Email: ilikenorah@gmail.com

Литература

  1. Borde R., Chaumeton E. A Panorama of American Film Noir (1941-1953). San Francisco, CA. City Light Books, 2002. - 242 p.
  2. Film Noir Reader. New York. Limelight Editions, 1996. - 343 p.
  3. Women in Film Noir. London. British Film Institute Publishing, 1998. - 238 p.
  4. The Philosophy of Film Noir. Lexington, KY. The University Press of Kentucky, 2006. - 248 p.
  5. Film Noir Reader 2. New York. Limelight Editions, 1999. - 346p.
  6. Lyons Arthur. Death on the Cheap: the Lost B Movies of Film Noir. Da Capo Press, 2000. - 212 p.
  7. Сонтаг С. Против интерпретации и другие эссе. - М.: Ад Маргинем Пресс, 2014. - 352 c.
  8. Шредер П. Заметки о фильме нуар // SEANCE.RU// URL: http://seance.ru/blog/noir-notes/ (дата обращения: 13.05.2016).

© Орозбаев К.Н., 2017

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах