Концепция звуковой выразительности в документальных фильмах В.А.Косаковского
- Авторы: Конева М.Н.1,2
-
Учреждения:
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А.Герасимова» (ВГИК)
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский институт кино и телевидения» (СПбИКиТ)
- Выпуск: Том 13, № 3(49), 2021
- Страницы: 82-94
- Раздел: ПЕРФОРМАНС | ИСКУССТВО ВОПЛОЩЕНИЯ
- URL: https://old.vestnik-vgik.com/2074-0832/article/view/79531
- DOI: https://doi.org/10.17816/VGIK79531
Цитировать
Полный текст
- Аннотация
- Ключевые слова
- Полный текст
- Об авторах
- Литература / References
- Дополнительные файлы
- Статистика
Аннотация
Современные приемы звуковой выразительности в документальном фильме недостаточно изучены. На примере анализа звукового решения четырех документальных фильмов В.А.Косаковского «Беловы», «Тише!», «Акварель» и «Гунда» в статье выявляются новаторские приемы построения звукового ряда как особого авторского способа репрезентации отснятого материала.
Полный текст
Конева Мария Николаевна
соискатель ученой степени кандидата наук 1 года обучения в аспирантуре ФГБОУ ВО «Всероссийского государственного института кинематографии имени С.А.Герасимова» (ВГИК), по кафедре киноведения (научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор Ю.В.Михеева); доцент кафедры звукорежиссуры Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения (СПбГИКиТ); звукорежиссер драматического «Театра на Литейном»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А.Герасимова» (ВГИК);
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский институт кино и телевидения» (СПбИКиТ)
Россия, 129226 Россия, Москва, ул. Вильгельма Пика, д. 3; 191119, Санкт-Петербург, ул. Правды, 13
Автор, ответственный за переписку.
Email: 79213341988@yandex.ru
Литература
- Базен А. Что такое кино? М.: Искусство, 1972. 383 с.
- Загвоздкина К. Документалист Виктор Косаковский — про животных и людей // Кинорепортер // URL: https://kinoreporter.ru/dokumentalist-viktor-kosakovskij-prozhivotnyh-i-ljudej/ (дата обращения: 17.09.2021).
- Косаковский В. «Стоп, спасибо, прожито!» // Сеанс, 2008. № 32 // URL: https://seance.ru/n/32/vertigo32/stop-spasibo-prozhito/ (дата обращения 02.09.2021).
- Корецкий В. Виктор Косаковский: «Обилие реальности девальвирует реальность» // URL: https://archives.colta.ru/docs/15437 (дата обращения: 08.02.2021).
- Прожико Г.С. Концепция реальности в экранном документе // URL: http://я-режиссер.рф/wp-content/uploads/2015/11/Projiko-Koncepcija_realnosti.pdf (дата обращения: 08.10.2021).
- Франк Г.Я. Звукорежиссура факта: учеб. Пособие. СПб.: СпбГУКиТ, 2007. 60 с.
- Baker M. Victor Kossakovsky: The Dogme from St Petersburg // Baker M. Documentary in the Digital Age. Oxford: Elsevier, 2006. Pp. 177-192.